Экономическая добавленная стоимость (EVA) является основополагающим понятием концепции управления стоимостью компании. Это показатель, определяемый как разность между чистой операционной прибылью компании и стоимостью капитала компании, используемого для получения этой прибыли. Стоимость использования капитала определяется на основе минимальной ожидаемой ставки доходности. Сопоставление прибыли и стоимости капитала позволяет более обоснованно оценить отдельные сегменты бизнеса, выявить рентабельные и нерентабельные подразделения, определить их вклад в генерирование новой стоимости и на этой основе обеспечить эффективное управление финансовыми потоками компании[1].

В процессе анализа показатель EVA можно декомпозировать на составляющие его компоненты в разрезе сегментов бизнеса, подразделений, что дает возможность рассматривать его в качестве критерия обоснованной оценки результатов и дифференцированного вознаграждения за их достижение.

Следует отметить, что в настоящее время методика расчета и основные принципы управления компанией при помощи экономической добавленной стоимости уже достаточно подробно рассмотрены.[2]

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования мы сформировали модель анализа внутренней и внешней среды. Модель основана применении системы сбалансированных показателей. Для этого анализируемые показатели соотнесены с перспективами ССП. В будущем это облегчит перенесение стратегических инициатив руководства на уровень персонала компании.

В качестве основных источников информации принято использование собственной управленческой и финансовой отчетности и данных Интернет.

Соответственно и способ сбора информации будет определяться как вторичный а исследования как кабинетные. Это не значит что они у нас какие то ущербные, а только то, что мы не имеем возможности тратить лишние средства на маркетинг.

Тем не менее, используя расчет сформированной группы показателей мы будем всегда в курсе своей динамики по отношению к собственным показателям прошлого периода, запланированной динамике и показателям конкурентов.

Если грамотному топ-менеджеру будет представлена подобная информация (в идеале же представляется что он сам сделает львиную долю работы по обработке, а сбор осуществят профильные специалисты), то при наличии чутья разработка мероприятий по корректировке не представит особого труда.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Motorola увязла в убытках // http://www.sotovik.ru/news/motorola-ubitki.html
  2. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Комплексная методика стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2007, N 16.
  3. Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. 2005. N 1.
  4. Зенкина И.В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 27.
  5. Исаев Д. Современные модели стратегического управления // Финансовая газета, 2008, N 32.
  6. Каменева Е.И. Подходы к определению экономических понятий: расходы, затраты, себестоимость // Научно-Технический Вестник СПбГУ ИТМО. Вып.36. Экономическое и гуманитарное образование в техническом вузе / Главный редактор доктор технических наук, профессор В.Н. Васильев. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007.
  7. Сироткина И.В. Вторичные маркетинговые исследования // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2008, N 12.
  8. Токарев В. Вы сами этого хотели, или Причины популярности ССП // Консультант. 2010. N 11.
  9. Филобокова Л.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности и предпринимательского риска в малом предпринимательстве // Экономический анализ: теория и практика, 2009, N 5.

 

[1] Зенкина И.В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N 27.

[2] Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. 2005. N 1. С. 57 — 66.

Кейс по стратегическому менеджменту — страница 11-13