Тут надо отметить, что сам процесс модернизации в мебельном производстве связан с применением новых технологий, стремлением следовать за новейшими тенденциями мебельных конструкционных материалов и фурнитуры. В этих условиях потенциал компании «Мягкий имидж» вызывает большие сомнения. В российской практике существует немало примеров того, как просуществовавшие много десятилетий компании мебельной промышленности ушли в небытие, тогда как крупными игроками рынка становились доселе неизвестные, но технологичные компании.

Эти положения приводятся не для того, чтобы поставить крест на указанном слиянии как бесперспективном, а подчеркивают необходимость постоянного мониторинга необходимости и направлений стратегических изменений руководством обновленной компании, на чем должен заострить внимание консультант.

Кроме того, исходя из стиля управления в ассоциации и компаний «Мягкий Стиль» и «Мягкий имидж» предполагается, что основные усилия должны быть сосредоточены на преодолении возможных сопротивления изменениям со стороны коллектива.

Единственно, что порождает определенные надежды, это возобновление роста на волне поднимающихся нефтяных цен. Тем не менее, желательно в ходе проводимых реформ учесть нюансы мебельного рынка и  запрограммировать качественный рост.

Следует отметить, что нуждается в переменах и структура компании «Мягкий Стиль». Несмотря на позитивные оценки деятельности, следует отметить не очень востребованный в условиях агрессивной внешней среды линейно-функциональный принцип построения ее организационной структуры, наличие разногласий в руководстве (даже если это молчаливое неодобрение).

Первоосновой слияния является конкурентная среда, точнее, ее изменения ввиду кризиса. Хотя ситуация, в которую попали предприятия ассоциации не является идеальной для слияния, тем не менее, нужно посмотреть с учетом факторов внешней и внутренней среды, какие могут быть оптимальные решения посткризисного развития объединенного предприятия.

Рис. 1. Динамика показателей инфраструктуры деревообрабатывающей промышленности

Как видно из фактических данных уже в 2010 году предприятия отрасли (за время кризиса их число только выросло) практически вышли на докризисный уровень.

Рис. 2. Среднегодовая численность работников организаций, тыс. человек

Мягкий Стиль и Мягкий имидж — страница 3-4