Анализ существовавшей организации управления информационными технологиями на предприятии показал, что в основе неудовлетворительной оценки деятельности ИТ отдела лежат причины низкого качества управления процессами ИТ – такие как забюрократизированность процедур обработки заявок на ИТ-услуги. Существует единственное окно для обращений пользователей в лице начальника отдела ИТ. Следует отметить, что на предприятии отсутствует система ответственности отдела ИТ, не формированы критерии оценки работы ИТ-подразделения. Таким образом, можно сказать, что проблемы ИТ обслуживания во многом не проблемы данного подразделения, а следствие более глубоких проблем, заключавшихся в недостаточной адаптивности организационной структуры и бизнес-процессов в компании. Комплексность развития  ИТ не прорабатывалась, так как отсутствует разработанная и утвержденная концепции перспективного развития информационных технологий на предприятии.

Как видно из перечня блоков информационной системы, автоматизация развивалась по двум направлениям: финансы и учет энергии. Однако в этом решении отсутствует завершенность, так как отдельные блоки обслуживают конкретные подразделения, а не замкнуты в единую сеть. Так система на платформе 1С замкнута на бухгалтерию и финансовое управление, система контрагенты только на отдел сбыта а система учета энергопотерь на технический отдел. Руководство предприятия получает фрагментированную информацию из данных систем. Зачастую источники противоречат друг другу, так как бухгалтерские и налоговые правила, заложенные в принципы работы финансовой подсистемы противоречат правилам производственных и сбытовых подсистем, работающих в режиме реального времени.

Проведем предварительный аудит ИТ компании[1].

 

 

 

Этап зрелости модели управления ИТ

 

Таким образом, можно констатировать, что имеются проблемы как функционирования ИТ-службы, так и проблемы недостаточной функциональности информационной системы.

Нужна новая модель управления ИТ, которая могла бы решить следующие задачи:

  • улучшить качество ИТ-сервисов;
  • обеспечить контролируемость ИТ-бюджета;
  • повысить уровень автоматизации бизнес-процессов.

Главный вывод проведенного анализа: снижение затрат на применение информационных технологий необходимо начинать с осознания их места и роли на предприятии.

Необходимо четкое определение целей, задач способов их достижения. Автоматизация в принципе является инженерной проблемой, а потому желательно формирование стратегического плана их развития, чего пока на предприятии нет — прогноз определяется только на год.

[1] Ядыков С. Эффективность ИС: докопаться до истины // Консультант. 2010. N 5.

Описание преимуществ и недостатков существующей ИТ-системы компании — страницы 5-6