Я считаю необходимым использовать проектный подход в организации сбытовой деятельности подмосковной компании «ЭлектроМир». Это достаточно крупное предприятие рынка электротехнической продукции. Однако в течение мирового финансового кризиса предприятие испытало ряд шоков, связанных с падением спроса из-за замедления инвестиционной деятельности. Сейчас ситуация начинает выправляться, но руководство тревожит отставание спроса на внешнем рынке. Компания ранее не обращало внимание на внешние рынки, что усугубило влияние на нее кризисных явлений, так как географическая диверсификащия покупателей была слабая. Известно, что Московский регион (в частности его инвестиционная сфера) наиболее чувствительно отреагировал на кризис из-за высоких цен на рынках.

Поэтому выдвигается идея выхода на внешние рынки для диверсификации зоны сбыта.

Актуальность разработки проектным методом выхода компании ЭлектроМир связана и с быстрым развитием единого глобального рынка. Россия скоро станет полноправным участником глобального рынка лишь после вступления во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Вступление России в ВТО принесет для российских предприятий электротехнической отрасли не только доступ к новым рынкам сбыта, но и ужесточение конкуренции с западными компаниями на отечественном рынке.

Рассмотрим подробнее обстановку вокруг компании для того, чтобы составить примерный план работы проектной группы.

Макроэкономическая обстановка показывает восстановление экспорта в России после системного сбоя 2008-2009 гг. В I полугодии 2011г. внешнеторговый оборот России составил 397,1 млрд.долларов США (135,1% к I полугодию 2010г.), в том числе экспорт — 249,8 млрд.долларов (131,5%)[1].

Рис. 1. Темпы роста экспорта, % к предыдущему году

 

Специфика международного обмена товаров и услуг, значительная степень сложности правового регулирования и технического исполнения внешнеторговых операций обусловливают наличие у предприятия специальных служб, в функциональные обязанности которых входят подготовка, обеспечение и сопровождение каждой хозяйственной операции с участием зарубежных партнеров.

Завод «ЭлектроМир» как самостоятельное предприятие существует с апреля 1939 года. Миссия ОАО «ЭлектроМир»: Мы ценны для себя и наших партнеров, и наша совместная работа повышает эту ценность.

В России насчитывается более 200 предприятий, производящих кабельно-проводниковую продукцию. Наиболее крупные из них входят в Некоммерческое партнерство производителей кабельной продукции «Международная Ассоциация «ЭлектроМир». В докризисные годы (до 2008г.) кабельная отрасль демонстрировала стабильный рост. Ежегодные темпы роста отрасли были на уровне 7-12 %. Несмотря на то, что в результате разразившегося мирового финансово-экономического кризиса спад 2009г. составил до 35-40%, уже в начале 2010г. проявились ощутимые признаки восстановления кабельной отрасли.

[1] О состоянии внешней торговли в I полугодии 2011 года // http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/176.htm

Пояснительная записка — Итоговое задание по модулю Управление проектами