Программа "ИНЭК Страховщик"

Программа "ИНЭК Страховщик" относится к классу корпоративных ИС СД, обеспечивает поддержку функций управления:

• учет договоров страхования различного типа, включая генеральные договоры, договоры с несколькими застрахованными объектами и рисками;

• учет активного и пассивного перестрахования в разрезе факультативной, облигаторной, пропорциональной и непропорциональной формы;

• учет и мониторинг запланированных и фактических поступлений по договорам и убытков по всем этапам их урегулирования;

• синхронное ведение специализированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета, включая учет денежных средств, материальный учет, учет взаимных расчетов, учет затрат и инвентарный учет;

• интегрированный учет и формирование страховых, перестраховочных операций по всем регистрам, включая журнал договоров, журнал хозяйственных операций бухгалтерского, налогового и управленческого учета, реестр первичных документов;

• формирование страховых резервов по всем учетным группам стандартными и произвольными методами;

• мониторинг деятельности на основе комплексного анализа данных путем создания форм управленческой отчетности произвольного вида;

• обмен данными между головной компанией, ее филиалами и агентствами.

Система имеет модульную архитектуру и содержит следующие модули:

1. "Настройки". Модуль предназначен для настройки аналитических справочников, плана счетов бухгалтерского и налогового учета, а также других элементов учетной политики организации.

2. "Страховщик". Модуль предназначен для статистического учета договоров страхования, сострахования и перестрахования, а также для поддержки всего жизненного цикла этих договоров, в том числе:

• формирование плана-графика поступления денежных средств по договорам;

• учет комиссионных вознаграждений в разрезе агентов;

• учет страховых случаев по временным стадиям в реальном масштабе времени ведется по схеме: заявление – распоряжение на выплату – выплата – отказ в выплате;

• регистрация запланированных, начисленных и фактических взносов и др.

По каждому договору производится учет финансовых потоков (премии, заявления об убытках, выплаты по убыткам, начисление премии перестраховщикам, начисление долей убытков перестраховщиков, перечисление премий перестраховщикам и поступлений долей убытков от перестраховщиков). По договорам активного перестрахования автоматизирована регистрация запланированных, начисленных и фактических премий, а также регистрация начисленной доли в выплатах и фактических перечислений долей выплат по страховым случаям. По договорам пассивного перестрахования автоматизирована регистрация начисленных и фактических премий, а также начисленных долей в выплатах по страховым случаям и фактических поступлений долей в выплатах.

Для анализа информации по всем элементам учета обеспечен отбор, сортировка и поиск данных по произвольным запросам.

2. "Бухгалтерия". Модуль предназначен для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета страховой компании:

• учет движения денежных средств;

• инвентарный учет основных средств;

• материальный учет;

• параллельный учет по нескольким планам счетов;

• учет от документа (т.е. параллельность фиксации факта хозяйственной операции в документе и отражение этого факта в бухгалтерском учете);

• создание дополнительных учетных регистров аналитического учета (книг, ведомостей бухгалтерского учета);

• учет затрат (себестоимости услуг) и др.

Модуль обеспечивает формирование аналитических книг и ведомостей учета, налоговых регистров по хозяйственной и страховой деятельности. Для каждой страховой организации выполняется настройка бухгалтерского плана счетов, налогового плана счетов, типовых хозяйственных операций и других элементов, участвующих в учете бизнес-операций страховой организации.

3. "Отчетность". Модуль обеспечивает формирование отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической, консолидированной) по всем подразделениям организации, расчет страховых резервов.

4. "Администратор". Модуль обеспечивает централизованное хранение данных страховой компании, управление правами доступа пользователей к различным элементам программного комплекса, репликацию данных между удаленными подразделениями организации, создание резервных копий БД и др.