Продвижение проекта

Японцы являются одной из самых "покупающих" наций. В настоящее время психологи выдвигают различные гипотезы такого поведения. С одной стороны, Япония - это страна с высоким уровнем дохода, и шопинг является одной из приятных возможностей потратить деньги. С другой, жизнь японцев является довольно напряженной и требует психологической разгрузки, роль которой и выполняют выбор то

вара и его приобретение. До 90 % завсегдатаев магазинов принадлежит женскому полу, и 40 % купленных вещей оказываются ненужными. Поскольку Япония является одной из самых высокоразвитых стран и доступ к Интернету имеет около 50 % населения, то значительная часть покупок совершается в интернет-магазинах. По результатам, проведенным Министерством внешней торговли и промышленности Японии, 46,6 % японских пользователей хотя бы раз сделали онлайн-покупку. Наиболее покупаемой является продукция автомобильной, компьютерной отраслей и туристического бизнеса. В связи с этим основной упор на продвижение товара проекта "WiLL" сделан на Интернет. На данное решение существенное влияние оказал и факт отраслевой принадлежности предприятий-участников проекта: автомобилестроение и кондитерская промышленность, пивоварение и туристический бизнес. Совместить продукты и услуги таких различных направлений в одном специализированном магазине не предоставляется возможным. Магазин- онлайн же может с успехом справиться с такой задачей, сократив при этом дополнительные издержки, связанные с арендой. Аренда в Японии является значительным фактором, существенно повышающим затраты из-за территориальных особенностей страны.

Таким образом, был создан совместный веб-сайт предприятий- участников проекта ( digi-vita. com) - Digital Vitamin, предназначение которого не ограничивалось только интернет-магазином. Задача стояла более глобальная:

• предоставление информации о товарах "WiLL";

• создание высокоэффективного контакта с целевой группой для получения откликов потенциальных потребителей;

• оказание влияния на формирование спроса;

• информация о стиле жизни;

• создание интерактивного общества.

Идея веб-сайта заключается в том, что молодежь ведет активный образ жизни. Для поддержания этой активной жизни необходимы следующие витамины:

• Active (информация для активной жизни);

• Refresh (информация, дающая силы и поднимающая настроение);

• Style (информация о самых последних тенденциях, придающая жизни особое очарование);

• Feature (особенности товаров "WiLL" и стиля жизни).

Для продвижения проекта помимо рекламы в Интернете были выпущены каталоги продукции, размещены рекламные объявления

в СМИ, проведены рекламные шоу на различных зрелищных мероприятиях, посещаемых молодежью.

Современный мир очень стремителен. Кажется, что ничто не стоит на месте. Моральное устаревание вещей происходит в рекордно короткие сроки. Вместе с тем мир стал более демократичным, что позволяет каждому найти то, что ему по душе. Все это создает определенные предпосылки для поиска своего стиля. "Мы уже не хотим приобретать вещи с определенным набором характеристик, мы хотим приобретать вещи, отражающие наше внутреннее состояние. На фоне быстро сменяющейся декорации внешнего мира мы создаем свой крохотный островок внутреннего уюта и комфорта".

Классическим примером стал мотоцикл "Харлей Дэвидсон". С момента появления этой модели прошло много лет, и создан целый ряд мототранспортных средств с улучшенными характеристиками, но "Харлей" остается всегда на вершине. Это не просто вещь, это - стиль жизни. Приобретенный железный друг уже начинает влиять на своего владельца. Функциональность отходит на второй план.

В нашем многообразном мире все большее значение приобретают индивидуальные желания каждого, основанные на его личном предпочтении и видении мира. Связь производителя с клиентом приобретает более персональный характер. Чтобы удержать свою долю на рынке, фирмам приходится все чаще задаваться вопросом о лояльности потребителя к конкретной торговой марке. Таким образом, в маркетинге начинают происходить глобальные перемены, направленные на удовлетворение потребностей каждого клиента в отдельности.

Об индивидуализации в маркетинге начали говорить уже в 90-х годах. В частности, в работе Дона Пеппера и Марты Роджерс, посвященной формированию деловых отношений в будущем, авторы говорят о персональных связях поставщика с клиентом типа "один на один" (one-to-one), то есть о возможном переходе от ключевой концепции рыночного сегмента к рассмотрению каждого клиента как отдельного элемента. Основной проблемой, встающей перед производителем в этом случае, будет стремление к оптимизации возрастающих издержек.