Примеры использования цвета

Красный цвет символизирует силу воли, активность, агрессивность. В этом цвете звучат сексуальные обертона. Красный цвет особенно привлекает молодежь. Он ассоциируется с сигаретами Marlboro, широко используется в рекламе косметических парфюмерных фирм, в частности фирм Revlon, "Красная линия". В то же время красный цвет не подходит для рекламы, нацеленной на старшее поколение, прежде всего из-за своей агрессивности.

Синий цвет ассоциируется с пассивностью, чувствительностью, спокойствием. Он обычно применяется в "романтической" рекламе. В сочетании с белым он вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой.

Серый и бордовый цвета – это цвета умеренности и солидности.

Черный цвет – это классический, "стильный цвет". Например, черное платье от Chanel или реклама английских сигарет "John Player Special". В то же время для старшего поколения черный цвет ассоциируется с бесцветностью, с безжизненностью. Сочетание черного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

Специалисты в области исследований воздействия цвета на покупательскую способность установили, что эффективность воздействия рекламного сообщения напрямую зависит от количества используемых в нем цветов. Так, эффективность восприятия черно-белого изображения принята за 100%, эффективность двухцветного изображения увеличивается на 20%, а многоцветного – па 40%.

Рекламное сообщение становится более успешным и эффективным при правильном применении цветовой гаммы. Немаловажным фактором в создании нужного настроения при восприятии рекламного сообщения потребителем является "температура" цветовой гаммы, которая, кстати, оказывает и психологическое воздействие. Например, теплый (до 500 люксов) белый цвет формирует спокойную и даже несколько вялую, неактивную окружающую атмосферу, а более холодный и нейтральный оттенок белого, наоборот, способствует активному настрою и поэтому более приемлем для использования в местах непосредственной продажи. Для того чтобы более точно передавать цветовые оттенки при использовании осветительных приборов, стоит применять специальные цветофильтры. В рекламных целях специалисты рекомендуют использовать не более двух разных цветов, но их можно разнообразить по оттенкам, так как такое разбавление придает ощущение последовательности цветовой гаммы рекламного сообщения и не раздражает зрение смотрящего. Конечно, нет единого для всех рецепта использования цветовой палитры в рекламе, поскольку психологическое воздействие, вызываемое определенными цветовыми сочетаниями, для разных людей дифференцированно, и на восприятие того или иного цвета существенное влияние оказывают культурные традиции.

Одну из главных ролей в дизайне рекламы играет выбранный цвет или сочетания цветов. Когда рекламист выбирает основную цветовую гамму для рекламы, будь то рекламный ролик, проспект или логотип и т.д., ему всегда нужно учитывать особенности цвета и психоэмоциональные свойства, которые он несет. В некоторых европейских странах наблюдается притеснение табачной и алкогольной рекламы, в том числе и по средству ограничения цветовой гаммы. Известны такие случаи, когда на законных основаниях табачная и алкогольная рекламы могут быть оформлены только в чернобелых тонах.

Максимально эффективны, с точки зрения психологии покупателя, желтый, сине-фиолетовый, бирюзовый, рубиновый цвета.