Презентация

Презентация (от лат. praesentatio – представление) – это одна из важных маркетинговых форм коммуникаций. Цели презентации должны быть предельно конкретны, ясны как организаторам, так и участникам. Основные задачи, решаемые в процессе презентации: предоставить потенциальному клиенту начальные сведения о фирме, ее товарах и услугах, показать, какие выгоды принесет рекламируемая продукция или услуги, а также наметить перспективы сотрудничества с организацией, осуществляющей презентацию.

Презентация может иметь различные формы. При ее организации стремятся использовать современные рекламные технологии. Помимо классического устного представления информации с использованием иллюстративных графических материалов в виде плакатов, буклетов и т.п., все чаще проводят мультимедийные презентации, опирающиеся на возможности компьютера, телевидения, специального проекционного оборудования.

Отдельно выделяют электронную презентацию, которая представляет собой компьютерную программу, выполненную в едином графическом стиле и предназначенную для представления информации об организации и ее продукции с помощью видео-, аудио- и графических средств. Электронная презентация может успешно совмещать функции справочника, буклета, каталога, проспекта, а также включать необходимые видео- и аудиоматериалы. Один компакт-диск с электронной презентацией содержит большое количество информации, как текстовой, так и графической, а также видеофрагменты, аудиозапись, анимацию или мультипликацию. Грамотно разработанная и созданная электронная презентация оказывает не меньший эффект воздействия, чем консультации профессионального менеджера.

Электронные презентации выпускаются на лазерных дисках и являются целенаправленной рекламой, порядок представления которой выбирается конечным пользователем. С их помощью проводят презентации товаров и услуг во время встречи с клиентами, они распространяются среди потребителей, демонстрируются на выставках.

Существуют следующие тины электронных презентаций'. маркетинговые, торговые, обучающие.

Маркетинговые презентации. Они содержат основные сведения о приоритетных направлениях деятельности организации и продукции, которую она выпускает. Их назначение состоит в подготовке почвы для будущих торговых презентаций. Такие презентации предназначены для широкой аудитории и проводятся либо на выставках, либо непосредственно в офисе фирмы.

Торговые презентации. Позволяют за короткое время представить всю необходимую информацию о товаре и тем самым значительно сократить время на заключение сделки.

Обучающие презентации. Они позволяют удобно и наглядно представить излагаемый материал так, что даже самые сложные темы будут восприниматься без труда и с интересом. Эту методику можно с успехом применять в любой сфере воздействия на потребителей.

Мерчендайзинг

Мерчендайзинг, или мерчандайзинг (англ. merchandising) – это многозначный термин. Большинство словарей общего характера дают его перевод с английского как "планирование" и "стимулирование сбыта". В литературе можно встретить точку зрения, что данный термин происходит от английского merchandise – "искусство торговать", при этом окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникации.

Словари современных рыночных терминов трактуют мерчендайзинг как комплекс мер, направленных на привлечение к товарам внимания покупателей с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине. Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчендайзинг как "планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене". На практике специалист в области мерчендайзинга занимается двумя направлениями деятельности – рекламной поддержкой товара на месте продаж и "выкладкой" товара.

Сэмплинг и Product placement

Сэмплинг, иногда пишется самплинг (англ. sampling), – бесплатная раздача образцов товара для ознакомления с ней потребителей и стимулирование таким образом сбыта.

Product placement. Дословный перевод этого понятия с английского – "размещение продукта", однако в русском языке эквивалентного ему термина нет. По сути, product placement означает позиционирование какого-либо продукта в канве телевизионного или киносериала. В сюжете фильма выделяются некоторые моменты. Например, когда герой пользуется автомобилем определенного производителя, курит сигареты конкретной марки и т.д. Эффективность рекламы, создаваемой при помощи подсознательного побуждения потребителя к покупке товара, многократно повышается. Известно, что зритель очень часто ассоциирует себя с героем картины и начинает использовать в реальной жизни те товары, которыми тот пользуется на экране. Для получения максимального эффекта очень важно, чтобы product placement был грамотно и правильно поставлен. Главное правило при его использовании: эпизоды не должны быть слишком явными и вызывающими. Зачастую, когда под product placement прослеживается отдельная сюжетная линия, это воспринимается негативно. Зритель не хочет тратить много времени на просмотр рекламы, поэтому product placement должен корректор вписываться в контекст фильма.

Новым направлением считается product placement в онлайн играх, когда осуществляется интеграция рекламируемого продукта и (или) услуги в игровой процесс. Для этой цели наиболее подходящими оказываются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где товары и услуги являются основными элементами, что обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым объектам и большую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.