Планирование ресурсов в зависимости от потребности клиента (CSRP)

Планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем (Customer Synchronized Resource Planning – CSRP), – это концепция управления ресурсами предприятия, ориентированная на нужды предприятий-потребителей и учитывающая не только основные производственные и материальные ресурсы, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как вспомогательные, т.е. ресурсы всего жизненного цикла товара. Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций и т.д.

Эта особенность CSRP приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативная реакция на изменение желаний потребителя. Чтобы правильно управлять стоимостью товара, оценивать стоимость продвижения и обслуживания товара данного типа, необходимо учитывать все элементы его жизненного цикла.

CSRP-система – это интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CSRP. Предназначение CSRP – создание продуктов с повышенной ценностью для покупателя, т.е. продуктов, которые наиболее полно удовлетворяют специфическому набору требований каждого конкретного покупателя.

Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет управлять заказами клиентов и всей работой с ними на порядок оперативнее, нежели это было возможно ранее. Становится возможным ежечасное изменение графика поставок, что в условиях "классической" ERP было невыполнимо. Детальный анализ себестоимости заказа и конкретных элементов в его составе стал возможен на этапе его оформления. При расчете себестоимости можно учесть все дополнительные операции по административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании, что практически невозможно в ERP-системах, где данные расходы учитываются только постфактум.

Потребителями информации о покупателях являются такие, в частности, бизнес-процессы предприятия, как управление развитием; разработка и распределение заказов на комплектующие; производство продукции; определение требований к продуктам; график и план выпуска продукции; закупки; управление финансами; разработка продуктов; управление информацией о продуктах; техническое обслуживание покупателей; адаптация к рыночной конъюнктуре; управление запасами; управление возвратом материалов.

Основной принцип методологии CSRP – в интеграции системы обработки информации о покупателе в систему процесса планирования и управления деятельностью организации. В результате покупатели могут оказывать влияние на ключевые бизнес-процессы организации, изменять ее стратегию и последовательность действий по реализации этой стратегии. CSRP перемещает фокус внимания с планирования производства на планирование заказов покупателей. Таким образом, бизнес-процессы предприятия синхронизируются с деятельностью покупателей.

В рамках CSRP и аналогичных ей методик большое значение приобретает интеграция системы управления ресурсами предприятия с программными продуктами ее контрагентов, реализующих специфические задачи управления (например, управление технологическим оборудованием, проектированием изделий) и расчета специфических ресурсов, характерных для конкретного предприятия. Такими продуктами могут быть, например, системы оптимального размещения заказов, управления технологией и т.д. Данная интеграция возможна на базе технологий интернет-коммерции.

Преимущества использования систем класса CSRP состоят в повышении потребительской ценности продукции; быстрой адаптируемости к конъюнктуре рынка; укреплении конкурентных позиций предприятия; повышении качества товаров, и к тому же они расширяют возможности поддержки покупателей.

CSRP-система реализована на базе технологии ERP, что позволяет реализовать все преимущества ERP-системы.

Использование CSRP обеспечивает поставщиков информацией о производственных графиках заказчиков, данными об их продажах и так далее, позволяя на основании этой информации заранее планировать производство и поставки для них.

Внедрение информационных технологий улучшает использование всех ресурсов организации, повышает ее гибкость и адаптируемость к изменению внешней конъюнктуры, качество принимаемых решений и, как следствие, обеспечивает более высокую конкурентоспособность.