Особенности деятельности российских рекламных агентств

Развитие рекламного рынка в России идет сегодня более чем стремительно. Рекламные агентства, появившиеся всего несколько лет назад, сегодня стали полноправными партнерами многих известных зарубежных агентств, таких как Euro RSCG/Maxima, HMS Komandarm, Lowe/Adventa и др.

Однако на рынке начали формироваться и национальные агентства, прежде всего в регионах. Их роль в развитии российской экономики в целом также велика, ибо именно рекламные агентства берут на себя миссию продвижения товаров и услуг. Причем явно наблюдается качественный профессиональный рост этой деятельности.

На первом этапе развития российского рекламного рынка доминировала реклама иностранных производителей с их многомиллионными бюджетами. Однако постепенно начинали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки, финансовые группы. Появилась российская реклама на телевидении, режиссерами которой были 10. Грымов, Б. Килибаев (рекламный сериал АО "МММ"), Т. Бекмамбетов (рекламный сериал "Мировая история" банка "Империал").

Поступательное развитие экономики России позволяет рекламному рынку использовать самые современные виды рекламы, такие как реклама в Интернете, реклама на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах и др. Возрождение кинопроката позволило начать проведение кинорекламы.

На рынке рекламы в России окончательно укоренились общие принципы рекламного бизнеса, по которым работает весь мировой рынок.

Однако реклама начала XXI в. в России не просто копирует западную. Российские дизайнеры учитывают особенности своего национального потребителя, о которых мы говорили ранее, и в большинстве случаев стремятся создавать рекламные обращения, сообразуясь с ними. Примерами такого подхода могут служить рекламные ролики, созданные для соков "Моя семья", "Любимый сад", питательных батончиков "Сникерс" ("Сникерсни!"), для Coca-Cola ("Легенда об Иван-царевиче и сером волке") и др.

В приложении 9 даны рейтинги ведущих рекламных агентств, действующих на российском рынке по итогам 2012 г.

Представим лидеров номинаций:

реклама в прессе – агентство Americhip – филиал американской компании, лидера по разработке рекламных технологий во всем мире; агентство GRAM является одним из крупнейших и известнейших агентств, оказывающих услуги в области рекламы;

наружная реклама – агентство Russ Outdoor – один из крупнейших российских операторов наружной рекламы, осуществляющий разработку и установку билбордов стандартных форматов, а также рекламоносителей больших и сверхбольших форматов;

мерчандайзинг – агентство Nextep Group – крупнейшее агентство, завоевавшие популярность не только в Москве, но и в регионах, предоставляет широкий спектр маркетинговых услуг и эффективно работает с потребителем, увеличивая популярность бренда;

PR-агентства – агентство "Компания развития общественных связей" – является одним из наиболее влиятельных игроков па российском РR-рынке. В числе заказчиков компании не только корпоративные и частные лица, но и государственные организации;

BTL-агентства – агентство E: mg – является одной из ведущих компаний, которая проводит РR-компании, промо-акции и другие направления деятельности, которые включает в себя BTL-реклама;

интернет-агентства – агентство IMHO VI – крупнейший медиаселлер, входящий в группу компаний "Видео Интернешнл", выполняет качественное медипланирование и профессиональную интернет-рекламу всех товаров и услуг, интересующих клиента;

нейминг[1] – агентство BQB – занимается разработкой дизайна бренда, дизайном упаковки и неймингом, а также оказывает услуги но рестайлингу упаковки;

реклама на телевидении – группа компаний "Алькасар" – один из крупнейших медиаселлеров на рекламном рынке в России; предлагает множество возможностей с использованием ведущих телеканалов (ТНТ, НТВ, ТВ Центр, 3-й канал и канал МИР); представлена более чем в 30 филиалах по России;

копирайтинг – один из лидеров среди рекламных агентств в России Young & Rubicam, являющееся российским представительством известного за рубежом международного сетевого рекламного агентства. Компания выделяется из других креативностью и аналитическим подходом к решению поставленных задач;

реклама па радио – крупнейший региональный медиаселлер – группа "Трэнд Видео Интернешнл", являющаяся одной из дочерних компаний крупного холдинга "Видео Интернешнл"; специализируется на реализации рекламных возможностей российского радио и телевидения и др.