Основные принципы европейского кодекса поведения при бенчмаркинге

Принцип подготовки. Предполагает тщательную подготовку предприятия к процессу бенчмаркинга на основе разработки анкет и графика визитов на предприятие партнера по бенчмаркингу, обеспечения юридического сопровождения процесса бенчмаркинга. Принцип контакта. Предполагает уважение корпоративной культуры партнеров по бенчмаркингу, согласование способа передачи информации и получение разрешения физических лиц на упоминание их фамилий и координат как в контактных запросах, так и в открытых дискуссиях.

Принцип взаимообмена. Предусматривает возможность взаимообмена информацией с партнером по бенчмаркингу при соблюдении условий законности и честности.

Принцип конфиденциальности. Рассматривает сведения, полученные при бенчмаркинге, как конфиденциальные, которые не могут быть переданы третьим лицам без предварительного согласия партнера по бенчмаркингу. Кроме того, участие самой организации- партнера в процессе бенчмаркинга является конфиденциальным. Принцип использования. Предполагает, что информация, полученная посредством бенчмаркинга, будет использована только в целях, согласованных с партнером по бенчмаркингу. Использование в информации имени партнера по бенчмаркингу, полученных сведений или анализируемой деятельности требует предварительного разрешения этого партнера.

Принцип легальности. Предполагает использование только законных методов получения информации.

Принцип завершенности. Предусматривает своевременное выполнение каждого обязательства, заявленного партнеру по бенчмаркингу.

Принцип понимания и согласия. Предполагает согласование с партнером по бенчмаркингу направления использования предоставленной информации.

Принцип взаимоотношений с конкурентами. Предполагает установление дополнительных принципов, относящихся к обоим партнерам по бенчмаркингу в отношениях с реальными и потенциальными

конкурентами. Среди этих принципов: необходимость соблюдения законодательства о конкуренции, сохранения коммерческой тайны, четкое согласование объема, методов сбора данных.

Европейский кодекс поведения при бенчмаркинге является рекомендательным документом, основных принципов которого придерживаются преуспевающие европейские компании, проводящие бенчмаркинговые исследования.

Применение российскими предприятиями этих принципов и методов бенчмаркинга будет способствовать обеспечению лучшего взаимопонимания между российскими и зарубежными фирмами, что, в свою очередь, позволит использовать прогрессивный зарубежный опыт для совершенствования производственно-хозяйственной деятельности отечественных предприятий.

Точка зрения на причины популярности бенчмаркинга

Джейсон Грейсон-младший (Jason Grason Jr.), глава "International Benchmarking Clearinghouse", так определил причины сегодняшней популярности бенчмаркинга:

1. Глобальная конкуренция. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.

2. Вознаграждение за качество. В последние годы все большее распространение получают проходящие на национальном уровне кампании по определению и вознаграждению фирм – лидеров качества. Условия участия в подобных программах предполагают помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное применение концепции бенчмаркинга в практике управления компанией.

3. Необходимость повсеместной адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.

Источник: Пегасов С. Бенчмаркетинг – менеджмент или шпионаж? URL: valex.net/articles/bm.html