Организация ньюзрумов и требования к журналистам

В последние годы многие американские издания объединили редакцию газеты с интернет-редакцией. В большинстве случаев это связано с развитием интернет-версии. В 2007 г. "Нью-Йорк Таймс", переехав в новое здание, соединила редакции, занимающиеся печатными и онлайновыми версиями. Руководители газеты считают, что раздельная работа имела смысл на ранних стадиях развития Интернета. Перемены проходили постепенно. Сначала журналисты из интернет-отдела участвовали во всех планерках, а сетевых редакторов приглашали на все важные редакционные совещания. В том же направлении начала движение и "Ю-ЭС-ЭЙ Тудей" (USA Today). Как и "Нью-Йорк Таймс", она планирует поэтапное развитие.

Печатная и онлайновая версии "Уол Стрит Джорнал" (Wall Street Journal) также были объединены в единую редакцию потребительских СМИ вместе с еженедельным журналом "Бэрроне" (Barron's), радио- и телередакцией.

В течение долгого времени печатная и сетевая редакция "Вашингтон Пост" (Washington Post) работали отдельно и даже на разных берегах реки Потомак. Оба подразделения рассматривались как разные и взаимодополняющие организмы, каждый из которых требует полноценного внимания. Но в 2009 г. онлайновая и печатная редакции были все-таки объединены.

В ньюзрумах практически всех американских газет сегодня есть собственные ТВ-студии. "Наплс Дайли Ньюз" создала ТВ-студию с производящими возможностями делать видео для малых экранов: видео iPods, мобильных устройств и даже игровых приставок Sony.

Многие американские издания ("Вашингтон пост", "Нью- Йорк Таймс" "Лос-Анжелес Таймс", "Чикаго трибьюн" и др.) создали отделы информации непрерывного цикла (continuous News Desks). В "Чикаго трибьюн" такой отдел состоит из группы репортеров и редакторов, которые отслеживают все последние изменения событий. Последние новости появляются на сайте 24 часа в сутки семь дней в неделю.

В "Нью-Йорк тайме" был создан отдел исследования и развития (research and development department), который занимается разработкой новых технических функций для сайта газеты и других сайтов компании.

Многие сотрудники американских медиакомпаний компаний уже не представляют себя в роле журналистов, готовящих материалы только для одной медиаплатформы. Обозреватель "Орландо Сентинел" Майк Гриффин (Mike Griffin) рассказывает: "В первую очередь, я журналист. И было бы безответственно с моей стороны, если бы я не мог рассказать о новостях только из-за того, что не умею работать в формате того или иного медиа. Каждый, кто считает себя журналистом, должен научиться выполнять свою работу в самых разных медиа"[1]. Все журналисты газеты прошли переподготовку, целью которой было научить их готовить материалы для разных медиаплатформ.

Журналисты некоторых американских газет могут самостоятельно подготовить для сайта издания целый мультимедийный пакет – т.е. рассказать о событии и, возможно, его последствиях с использованием текстовых, видео-, фотоматериалов, графики. Так, например, журналист "Вашингтонпост. ком" (WashingtonPost.com) Трэвис Фокс (Travis Fox), рассказывая о восстановлении пострадавшей после урагана "Катрина" деревни "Велигами" на южном побережье Шри Ланки, использовал видеоматериалы для рассказа о судьбах пяти пострадавших жителей. После того, как он покинул Шри Ланку, новое об их судьбах продолжал рассказывать в своем блоге. Кроме того он сделал карту, усеянную панорамными изображениями.

В "Даллас монинг ньюз" (Dallas Morning News) большинство фотожурналистов одновременно работают как видеооператоры.

В крупных мультимедийных компаниях фотожурналисты уже давно занимаются подготовкой видеоматериалов.

Таким образом, для развития американских газетных редакций в условиях процесса конвергенции характерна частая практика объединения на базе печатного издания трех медиаплатформ – газеты, ТВ-канала и веб-сайта; высокий уровень развития интернет-платформы; использование различных каналов распространения контента.

На развитие медиаконвергенции в США оказали влияние такие внешние факторы, как: законодательство против концентрации СМИ 1975 г. и смягчение законов в 2000-х гг.; долгая практика сотрудничества между редакциями газет и ТВ-каналов; высокое количество пользователей Интернета; особая популярность букридеров Kindle среди американской аудитории.