Онлайновая аренда

Данная система ценообразования базируется на стоимости транзакций. Вместо того чтобы один раз заплатить за товар полную цену, покупатель платит некую сумму каждый раз, когда пользуется этим товаром. Таким образом, при аренде того или иного продукта наиболее важный фактор для покупателя – его текущая потребность в нем. В этом случае аренда может быть более эффективным способом, чем покупка. В самом деле, при цифровых продуктах исчезают издержки, связанные с хранением запасов. Пользователю нет необходимости хранить копию, если он может ее получить по своему запросу в любое время. Также не возникает проблем, вызываемых злоупотреблениями потребителей, или из-за снижения стоимости продукта. Здесь могут применяться самые современные приемы ценообразования.

Футуристическая версия программного обеспечения для аренды была названа супердистрибуцией. Она основывается на Интернете, при помощи которого собираются арендные платежи за программное обеспечение каждый раз, когда оно применяется. Идея, положенная в основу этого метода, проста. Создатель цифрового предмета делает его широко доступным в сети Интернет. Каждый цифровой предмет содержит код, с помощью которого можно собирать небольшую плату за использование этого предмета. Копирование всегда бесплатно, однако за использование программ необходимо платить. Цены супердистрибуции могут быть фиксированными на время дистрибуции. Одна из целей программного обеспечения, предназначенного для осуществления аренды, – обеспечение низких ценовых уровней. Чем ниже цена, тем более эффективно система может обеспечивать соотношение выгод ее использования с издержками. В качестве примера можно привести онлайновые текстовые процессоры. В этом случае сама информация (цифровой продукт) остается бесплатной, но за каждую операцию сохранения, загрузки, печати документа и проверки орфографии будет взиматься плата. Таким образом, если отказаться от традиционной схемы ценообразования (пользователь полностью платит за сам товар), то можно сделать сам товар и предоставляемые с его помощью услуги и информацию более доступными. Тем более, если стоимость каждой транзакции нс слишком высока, многие пользователи охотно будут платить только за пользование таким товаром. Вместо того чтобы продавать каждую единицу товара за 100 долл, или евро и получать в результате тысячу покупателей, можно назначить цену 10 центов за операцию и получить один миллион пользователей. Таким образом, компания получит более высокий и, главное, стабильный доход, что для нее гораздо выгоднее.

Пакетирование

По сути это комбинирование отдельно взятых продуктов в более крупные связки. Пакетирование можно рассматривать как тактику ценообразования, которая является очень мощной и эффективной, когда речь идет о стремлении фирмы значительно расширить круг своих покупателей и тем самым увеличить объем продаж, а следовательно, и выручку. Хотя концепция пакетирования очень проста, она позволяет получать большие преимущества над конкурентами и привлекать больше потребителей. Онлайновые поставщики цифровой продукции считаются активными пользователями, творчески применяющими такой подход.

В онлайновом режиме пакетирование – весьма распространенный способ действий. Вместо того чтобы оценивать онлайновые виды деятельности отдельно, многие сетевые провайдеры взимают единую плату, которая позволяет получать доступ ко всем видам услуг.

В качестве наглядного примера, иллюстрирующего использование пакетирования в электронной коммерции, можно опять же привести пример деятельности корпорации America Online (AOL), особенность которой – диапазон услуг, предоставляемых при уплате единой онлайновой цены. Сюда включены тысячи разных составляющих (в частности, более сотни онлайновых журналов, причем доступ может быть получен как к текущему материалу, так и к архивам предыдущих номеров). Каждая из этих составляющих может быть продана по своей собственной цене. Однако в AOL этого не происходит, так как здесь задается единая цена на весь пакет.

К наиболее важному фактору, способствующему онлайновому пакетированию, относится то, что онлайновая поддержка (реализация онлайновых продуктов) требует низких дополнительных затрат, однако позволяет сохранять высокую потребительскую ценность (разница между этими величинами имеет название "спред-маржи"). Это ведет к активному использованию пакетирования и технической поддержке.

Еще одним важным фактором, влияющим на эффективность пакетирования в онлайновом мире, является так называемое агрегатированное пакетирование. Когда пакетирование выгодно, пакет должен предназначаться типичному потребителю. Необычные или специальные составляющие могут храниться отдельно и оцениваться выше, но основной продукт должен пакетироваться с учетом средних вкусов. Цель – увеличить объем продаж для среднего потребителя.

Пакетирование – типичный онлайновый подход потому, что указанные два фактора часто друг друга усиливают. Если у компании высокий коэффициент маржи (отношение потребительной ценности цифрового продукта к дополнительным затратам на его воспроизводство) для онлайновых продуктов и если потребители ценят пакет больше, чем отдельные его составляющие, то он становится выгодным.