Литература

Азаров, Ю. П. Трансцендентальная педагогика: теория и практика: в 2 ч. / Ю. П. Азаров, Л. Н. Азарова. – М., 2001.

Актуальные проблемы педагогики XXI века: сб. науч. тр. – Оренбург, 2001.

Актуальные проблемы современной педагогики: межвуз. сб. науч. тр. – Пенза, 2001.

Акулова, О. В. Современная школа: опыт модернизации / О. В. Акулова [и др.]. – СПб., 2005.

Александров, Г. Н. Основы теории педагогических систем и педагогических технологий: учеб, пособие / Г. Н. Александров, А. А. Дзарасов, А. И. Науменко. – Владикавказ, 2001

Амонашвили, Ш. А. Школа жизни, или Трактат о начальном образовании. – М., 2003.

Андреев, В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань, 2000.

Аристотель. О душе. – М., 1937.

Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. – М., 1989.

Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб, пособие для студентов вузов. – М., 2000.

Беспалько, В. П. Природосообразная педагогика. – М., 2011.

Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: курс лекций. – М., 2003.

Бьюзен, Т. А. Работай головой / Т. А. Бьюзен, Б. А. Бьюзен. – Минск, 2001.

Бьюзен, Т. А. Супермышление. Метод интеллект-карт / Т. А. Бьюзен, Б. А. Быозсп. – Минск, 2001.

Волков, А. Н. Проблемы духовной философии: в 2 кн. – М., 1995.

Востриков, А. С. Система продуктивного элитного образования "Школа свободного развития". Теория, методология, технология. – Томск, 2006.

Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Теории учения: хрестоматия. – Ч. 1: Отечественные теории учения / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. – М., 2002.

Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. М., 1967.

Гайсин, Ф. А. Духовность – сущность человека. – Уфа, 1995.

Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

Голуб, Б. А. Основы общей дидактики: учеб, пособие. – М., 2003.

Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – М., 2004.

Гуманизм и духовность в образовании. – Н. Новгород, 1999.

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. – М., 2001.

Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб, пособие. – М., 2003.

Дидактика в предчувствии III тысячелетия: материалы пед. чтений памяти И. Я. Лернера. – Владимир, 2000.

Драйден, Д. Революция в обучении / Д. Драйден, Д. Восс. – М., 2004.

Духовность личности: проблемы образования и воспитания (история и современность) / науч. ред. З. И. Равкин. – М., 2001.

Живая педагогика: материалы круглого стола "Отечественная педагогика сегодня – диалог концепций". – М., 2004.

Журавлев, И. К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

Зеньковский, В. В. Педагогика. – М„ 1996.

Какурин, А. А. Теория духовности. – СПб, 1997.

Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования. – М., 2003.

Краевский, В. В. Общие основы педагогики. – М., 2003.

Кумарин, В. Педагогика в пучине схоластики (методологический диагноз). – М., 2003.

Логвинов, И. И. Дидактика: от здравого смысла к научной теории. – М., 2003.

Мир философии. – Ч. 2: Человек. Общество. Культура. – М., 1991.

Наука и вера: сб. – М., 1989.

Новиков, А. М. Основания педагогики. – М., 2008.

Новое время – новая дидактика: сб. – М.; Самара, 2001.

Новые ценности образования: науч.-метод, сб. – М. 2000-2004. Вып. 1-10.

Общая стратегия воспитания в образовательной системе России: в 2 кн. / П. И. Бабочкин [и др.]. – М., 2001.

Педагогический процесс: проблемы и перспективы: межвуз. сб. науч. тр. – Владикавказ, 2000.

Подласый, И. П. Продуктивная педагогика. – М., 2004.

Подласый, И. П. Воспитание заказывали? – Харьков, 2012.

Подласый, И. П. Истина. Мудрость. Философия. – Киев, 2004.

Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М., 2001.

Подласый, И. П. Обучение "под протоколом". – Харьков, 2011.

Подласый, И. П. Педагогика: учебник: в 3 кн. – Кн. 1: Общие основы. – М., 2006.

Подласый, И. П. Практическая педагогика, или Три технологии. – Киев, 2008.

Подласый, И. П. Синергия урока. – Харьков, 2012.

Подласый, И. П. Энергоинформационная педагогика. – М., 2010.

Поляков, С. П. Разумная жизнь Вселенной. – М., 2000.

Причинные подходы в педагогике. Теория. Практика. Материалы "круглого стола". – Томск, 2001.

Проблемы духовного обновления общества: материалы науч. – практ. конф. – Мурманск; М., 1991.

Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и практике / науч. ред. З. И. Равкин. – М., 2000.

Рубинштейн, С. Л. Человек и мир. Методологические и теоретические проблемы педагогики. – М., 1949.

Селиванова, Н. Л. Теоретико-методологические основы исследования проблем воспитания. – Калуга, 2000.

Сельченок, К. Нерепрессивная педагогика [Электронный ресурс] / К. Сельченок, В. Сомов. – Режим доступа: Aquarium.ru/

Сериков, В. В. Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. – Волгоград, 2001.

Сивашинская, Е. Ф. Педагогика современной школы. – М., 2009.

Скаткин, М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980.

Сластёнин, В. А. Общая педагогика: учеб, пособие: в 2 ч. / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: 2004

Снегуров, А. В. Педагогика от "А" до "Я". – М., 2003.

Современные образовательные стратегии и духовное развитие личности. – Томск, 1996.

Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.

Сотников, Г. Г. Школа третьего тысячелетия (тринитарная синергетическая методология) // Дельфис. – 2008. – № 1.

Теории учения: хрестоматия. – Ч. 1: Отечественные теории учения / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской. – М., 2002.

Традиции и проблемы российской педагогики в условиях современности: сб. материалов. – Сургут, 1998.

Уилкинсон, Б. Семь законов учащего. – Киев, 2004.

Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. – М., 1946.

Федоров, Б. И. Наука обучать: учеб, пособие. – СПб., 2000.

Филонов, Г. Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. – М., 1983.

Формирование личности в переходный период / под ред. В. Дубровиной. – М., 1987.

Фролов, И. Т. О человеке и гуманизме. – М., 1989.

Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М., 2005.

Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник. – СПб., 2001.

Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. – М., 2002.

Шаталов, В. Ф. Точка опоры. – М., 1986.

Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени: пер. с нем. – М., 1994.