Лаборатория Касперского и зарубежные рынки

Компания "Лаборатория Касперского"[1] – самый известный в России производитель систем защиты от вредоносных программ, спама и хакерских атак и крупнейшая антивирусная компания в Европе. Компания уверенно входит в четверку ведущих мировых производителей программных продуктов для обеспечения информационной безопасности для конечных пользователей.

Лаборатория Касперского – это международная группа компаний с центральным офисом в Москве и пятью региональными штаб-квартирами, через которые осуществляется управление деятельностью территориальных представительств и партнеров компании в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, Северной и Южной Америки, Азиатско- Тихоокеанского региона и в Японии. Партнерская сеть охватывает более 100 стран мира. Продуктами и технологиями компании пользуется более 300 млн клиентов по всему миру.

Высший орган управления группы компаний – совет директоров Лаборатории Касперского уполномочен определять генеральную стратегию развития и решать ключевые кадровые вопросы. В состав совета директоров входят девять человек из числа акционеров и российских, и зарубежных топ-менеджеров компании.

Главная ценность компании – уникальные знания и опыт, накопленные в течение десятилетий непрерывной борьбы с вирусами и другими компьютерными угрозами. Это преимущество – основа продуктов и услуг Лаборатории Касперского. В компании заявляют, что они всегда на шаг впереди конкурентов и предоставляют заказчикам наилучшую защиту.

Продуты и технологии Лаборатории Касперского защищают более 300 млн пользователей по всему миру, включая клиентов технологических партнеров компании. Количество корпоративных клиентов компании превышает 200 тыс. компаний, среди которых крупные государственные и коммерческие организации, а также предприятия малого и среднего бизнеса.

Клиентская база Лаборатории Касперского постоянно растет. Среднее количество активаций продуктов компании составляет более 10 млн в месяц.

Количество сотрудников Лаборатории Касперского:

• общее (на 1 июля 2010 г.): 2029, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 30%;

• департамент исследований и разработок: 733, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 34%;

• штаб-квартира и географические дивизионы: 1296, рост по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 28%[2].

История Лаборатории Касперского началась в те времена, когда вирусописатели делали еще только первые шаги, а вирусы распространялись в основном на дискетах.

В октябре 1989 г. у одного из основателей будущей компании – Евгения Касперского на дисплее стали осыпаться буквы (это был вирус Cascade – одна из первых его эпидемий в России). Вылечив свой компьютер, Евгений на этом не остановился и не останавливается до сих пор.

В 1991 г. группа разработчиков, сложившаяся вокруг Евгения Касперского, пришла работать в компьютерную компанию "Ками", где был создан антивирусный отдел. В 1994 г. этот отдел возглавила Наталья Касперская. Под ее руководством закладывались основы будущего коммерческого успеха антивирусного проекта, начиналось развитие партнерской сети.

21 июля 1997 г. Лаборатория Касперского стала самостоятельной компанией. В том же году антивирусную технологию AVP лицензировала финская компания DataFellows для ее собственного антивируса F-Secure.

В июне 1999 г. открылось первое зарубежное представительство компании – Kaspersky Labs UK в Кембридже, Великобритания. А российский рынок антивирусов Лаборатория Касперского буквально перевернула: всего за два года доля компании на нем увеличилась с 5 до 50%. Компания предоставила своим клиентам не только антивирусный продукт мирового класса, но и круглосуточную техническую поддержку (для России в то время – уникальный сервис) и регулярное обновление антивирусных баз, с 20 марта 2000 г. ставшее ежедневным.

В новое тысячелетие Лаборатория Касперского вошла уже признанным лидером российского и одним из ведущих игроков мирового рынка антивирусного программного обеспечения. Антивирус Касперского® (официальное название главного продукта компании с ноября 2000 г.) защищал не только персональные компьютеры, но и рабочие станции, файловые и почтовые сервера под управлением Windows, Linux и FreeBSD, сети Novell NetWare, межсетевые экраны.

В 2001 г. была разработана дифференцированная продуктовая линейка, включающая продукты для домашних пользователей, для среднего и малого бизнеса и для корпоративных клиентов. Удачное позиционирование позволило Лаборатории Касперского достичь феноменального результата, выразившегося в многократном росте объема продаж.

2003 г. стал годом динамичного развития компании: в коллектив влилась команда разработчиков румынской антивирусной системы RA V. Вышли новые версии продуктов и принципиально новые продукты, в том числе Kaspersky Security для PDA, защищающий данные на "наладонниках" не только от вирусов, но и от несанкционированного доступа.

Также открылись представительства Лаборатории Касперского в нескольких странах, в том числе в Японии и Китае, заключены новые партнерские соглашения (например, "Антиспам Касперского" защищает 14 млн пользователей крупнейшей российской почтовой системы Mail.ru). Антивирусные базы обновляются каждый час. Сфера деятельности Лаборатории Касперского продолжает расширяться: создана дочерняя компания InfoWatch, которая обеспечивает защиту корпоративных клиентов от внутренних угроз (утечка конфиденциальной информации).