Квалификационная характеристика выпускника программы "Управление человеческими ресурсами"

Область профессиональной деятельности (где может работать выпускник) включает:

o организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), к которых выпускники работали в качестве исполнителей и руководителей в различных службах аппарата управления;

o органы государственного и муниципального управления;

o структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

o научно-исследовательские организации;

o учреждения высшего и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

o процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

o научно-исследовательские процессы.

Выпускник по направлению "Менеджмент" ООП "Управление человеческими ресурсами" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

o организационно-управленческая;

o аналитическая;

o научно-исследовательская;

o педагогическая.

Организационно-управленческая деятельность:

- руководитель департамента (отдела) организации по кадровым и социальным вопросам;

- руководитель службы занятости района, города, субъекта Федерации;

- креативный топ-менеджер;

- главный (ведущий) специалист по управлению человеческими ресурсами государственных органов, корпораций, банков и др.;

- заместитель директора предприятия, фирмы и т.п. по персоналу и социально-трудовым отношениям.

Аналитическая деятельность:

- аналитик-исследователь;

- эксперт по трудовым и кадровым вопросам;

- советник главы администрации района, губернатора, помощник депутата законодательного собрания, Государственной Думы и др.;

- руководитель аналитического отдела (службы) организации (банка, предприятия, госструктуры и др.).

Научно-исследовательская деятельность:

- старший научный (ведущий научный) сотрудник по проблемам управления и прогнозирования человеческих ресурсов и обеспечения их сбалансированности с потребностями в рабочей силе (профессионально-квалификационный аспект);

- ведущий научный сотрудник по моделированию и прогнозированию социально-трудовых процессов в сфере занятости населения;

- ведущий научный сотрудник по проблемам мотивации и вознаграждения работников реального сектора экономики и бюджетной сферы;

- руководитель научного подразделения по информационному обеспечению НИР, подготовке обзоров, научных публикаций и др.

Педагогическая деятельность:

- преподаватель дисциплин управленческого цикла (управление человеческими ресурсами, компенсационный менеджмент, аудит и контроллинг труда и персонала и др.);

- преподаватель по разработке научно-методического обеспечения учебного процесса: рабочих программ, учебной литературы, практикумов и др.

Компетенции, которыми должен обладать выпускник программы "Управление человеческими ресурсами", перечислены во Введении данной книги.

Интеграция российской системы образования в мировое образовательное пространство осуществляется путем:

o международного обмена знаниями;

o взаимообогащения методик исследования и обучения;

o совершенствования содержания образовательных стандартов;

o использования научной и учебной литературы. Условиями интеграции являются:

o соответствие знания и умения выпускников университетов требованиям не только конкретной страны, но и мировым стандартам;

o внутривузовское развитие ВПО, основанное на автономии вузов и принципах академической свободы;

o сопоставимость (нострификация) степеней ВПО и приложений к диплому в связи с введением двухуровневого обучения;

o внедрение внутривузовских систем контроля качества обучения.

Одним из следствий включения России в пространство европейского образования является развитие академической мобильности, которая позволит воспользоваться передовыми научными ценностями, разнообразием систем ВПО и др.