Корпоративные PR -документы компании

Корпоративные издания предназначены для информирования определенных, достаточно узких целевых аудиторий (сотрудников компаний, членов профессиональных и общественных организаций, фэн-клубов и др.).

Всю совокупность корпоративных изданий по принципу их распространения можно разделить на две большие группы:

o издания по вертикали (они адресованы сотрудникам от руководства);

o издания по горизонтали (распространяются определенными группами с общими интересами).

Издания вертикального способа распространения включают:

o издания различных ассоциаций, гильдий для своих членов;

o издания общественных организаций и политических партий для своих членов; такие издания информируют о деятельности организации, укрепляют лояльность по отношению к ней и привлекают новых членов;

o газеты и журналы компаний.

Издания горизонтального способа распространения:

o информационно-рекламные бюллетени. Такие издания готовятся в целях привлечения новых клиентов, например отелями для своих клиентов, авиа- и железнодорожными компаниями для пассажиров, фэн-клубами для своих членов, а также для информирования общества о своей деятельности палатами парламентов;

o издания профессиональных групп. Они объединяют людей, связанных общей профессиональной деятельностью (например, журнал "НИ Менеджмент" - издание для специалистов по управлению персоналом).

Существуют и такие издания, которые объединяют горизонтальный и вертикальный способы распространения. Например, журнал "Советник" как официальный орган Российской ассоциации по связям с общественностью получают не только все ее члены (вертикальный способ), по и приобретают многие специалисты в области PR (горизонтальный способ).

Корпоративные газеты и журналы

Наибольшее распространение в практике PR получили корпоративные издания компаний. На Западе любая уважающая себя корпорация имеет свою корпоративную газету или журнал. Многие большие компании в России тоже начинают осознавать важность корпоративного издания в налаживания благоприятных отношений со служащими. Основные цеди корпоративного издания можно сформулировать следующим образом:

o создание корпоративного духа, ощущения, что компания - это одна большая "семья";

o информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах;

o разъяснение основных решений руководства;

o рассказ о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах;

o обратная связь со служащими за счет писем редактору корпоративного издания.

Прежде чем приступить к работе над корпоративным изданием, PR -специалист формулирует ответы на следующие вопросы.

o Какова цель: информировать, убеждать, развлекать?

o Каково количество информации? Если информации много, то издается целый журнал, если не очень, то можно остановить выбор на газете или специально оформленном листе формата А4.

o С какой периодичностью необходимо выпускать корпоративное издание, чтобы достичь поставленных целей?

Подготовка корпоративного издания требует от PR -специалиста навыков не только хорошего журналиста, но и редактора. Именно редактор определяет структуру издания, основные разделы, выбирает материалы для публикации, контролирует работу дизайнера и типографии.

ОГЛАВЛЕНИЕ издания должно представлять собой компромисс между интересами руководства и служащих. Сведения о деятельности компании и руководства необходимо сочетать с репортажами о рядовых работниках и просто любопытной информацией.

Действительно читаются те издания, которые не только информируют, но и развлекают. Типовая структура корпоративного издания выглядит так:

o информация о деятельности организации и руководства;

o репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

o общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, т.е. все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);

o интервью с руководителями и работниками организации;

o колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);

o письма рабочих и служащих компании (обратная связь).

Регулярное общение с руководителями департаментов, сотрудниками службы управления персоналом, профсоюзными лидерами, простыми рабочими и служащими компании - единственный способ сбора информации для качественного корпоративного издания. В случае, когда нет физической возможности личной встречи, например из-за географической удаленности предприятий компании и головного офиса, для сбора информации используется письмо следующего содержания.

Хорошее корпоративное издание по своему виду и качеству не отличается от газеты или журнала (например, "НЬ Сити" - корпоративный журнал "Билайн"). Рубрикации, заголовки, подзаголовки, фотографии с комментариями, выделенные цитаты - базовые элементы, которые структурируют информацию и делают из собранных материалов качественный журналистский продукт.

Окончательный вариант макета корпоративного издания должен содержать выбранные элементы оформления, корпоративный шрифт для заголовков, подзаголовков и основного текста. Однажды выбранный вариант макета издания впоследствии неукоснительно соблюдается. Читатели привыкают к тому, что одни и те же рубрики они всегда будут находить на одном и том же месте. Заголовки, подзаголовки, подписи под фотографиями и иллюстрациями, названия рубрик печатаются выбранным для каждого из них шрифтом определенного размера. Вот как выглядит типовой перечень необходимых элементов макета издания:

o формат страницы (таблоид);

o количество колонок;

o текст статей - шрифт, кегль;

o подписи под фотографиями и иллюстрациями - шрифт, кегль, начертание;

o заголовок;

o подзаголовок;

o выделенные цитаты;

o цвет.

Условием того, чтобы послание дошло до адресата, является уровень сложности текста. Текст успешного PR-сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории1.

Деятельность любого PR -профессионала непосредственно связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR -документов. Грамотное использование методики их написания становится одним из базовых условий профессиональной состоятельности PR -специалиста.