Комплекс Oracle ERP

Oracle E-Business Suite[1] — первый интегрированный комплекс приложений, работающих в корпоративной сети интранет и глобальной сети Интернет, который предназначен для создания ERP- систем управления ресурсами предприятия, CRM-систем управления взаимоотношениями с клиентами и электронных площадок. Oracle E-Business Suite условно можно разделить на три функциональных блока:

1) Oracle ERP приложения для оптимизации и автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом и т.д.);

2) Oracle CRM — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис);

3) Oracle E-Hub — приложения для организации торговых площадок.

Комплекс приложений Oracle ERP (известен под торговой маркой Oracle Applications) предназначен для построения ERP- системы на предприятии и объединяет приложения для оптимизации и автоматизации внутрихозяйственных процессов.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Компания Oracle основана в 1977 г., в настоящее время в ней работают 43 200 сотрудников (из них 21 000 — в США). Головной офис компании находится в городе Redwood Shores (штат Калифорния). В I квартале 2001 г. общий доход Oracle был 2,242 млрд долл, (продажа лицензий — 731 млн долл., предоставление услуг — 1,51 млрд долл.), в IV квартале 2001-го финансового года (который закончился 19 июля), оборот Oracle достиг 2,6 млрд долл., увеличившись на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. (в то же время, следует отметить, что доходы от продажи лицензий в четвертом квартале 2001 г. снизились на 10%).

По материалам компании Oracle•, oracle.ru, oracle.com

Набор приложений Oracle Applications включает в себя более 90 интегрированных программных модулей типа "клиент-сервер", предназначенных для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия, включая управление финансами, материальными потоками, производством, проектами, персоналом и маркетингом. Их применение позволяет повысить прозрачность и управляемость предприятий, организовать сквозной контроль продукции и производственных процессов, увеличить производительность за счет оптимизации использования ресурсов, находить наиболее выгодные источники снабжения, снизить операционные затраты на снабжение и оптимизировать цепь поставок, повысить прибыльность за счет контроля, анализа и планирования финансовых ресурсов, привлекать и удерживать лучших сотрудников. Важнейшими приложениями системы Oracle Applications являются: Oracle Дискретное производство; Oracle Процессорное производство; Oracle Управление материальными потоками; Oracle Снабжение; Oracle Управление продажами; Oracle Финансы; Oracle Проекты; Oracle Управление персоналом.

Пакет Oracle Производство нацелен на решение задач перехода предприятий от методов организации затратного производства к методам в форме центра прибыли, ориентированного на качественное обслуживание заказчика. Он позволяет автоматизировать все бизнес-функции и бизнес-процессы, связанные с производством, такие как разработка, управление заказами, планирование, изготовление, снабжение, учет затрат, материально-техническое обеспечение, управление качеством и финансовый учет. Стандартные средства системы позволяют принимать современные решения, предоставляя операторам производства и старшему управленческому персоналу информацию о критических событиях в режиме реального времени.

Система ориентирована на различные масштабы компаний от небольших, состоящих из одного предприятия до транснациональных производителей, имеющих множество заводов с разнообразными требованиями. При этом она обеспечивает совершенствование бизнес-процессов, поддерживая различные методы производства, включая сборку на заказ, дискретное, проектное, непрерывное производства (поточные или серийные).

Приложения для управления производством:

• Технологическое проектирование.

• Конфигуратор продукции.

• Спецификации.

• Планирование материальных потоков.

• Планирование производства.

• Производственные мощности.

• Управление материальными запасами.

• Планирование поставщиков.

• Закупки.

• Незавершенное производство.

• Управление затратами.

• Контроль качества.

• Управление непрерывным производством.

По материалам компании Oracle: oracle.ru, oracle.com

Приложения пакета Oracle Снабжение предоставляют необходимую информацию и инструментальные средства для оценки надежности поставщиков, проверки исполнения ими условий договоров по ценам, срокам и количеству. Кроме того, имеется возможность размещать заявки на приобретение товаров в Интернете и получать предложения поставщиков через Web.

Приложения для управления материальными потоками (снабжение и сбыт):

• Планирование материальных потоков.

• Планирование производства.

• Управление материальными запасами.

• Планирование поставщиков.

• Закупки.

• Кредиторы.

• Ввод заказов.

• Конфигуратор продукции.

• Дебиторы.

• Услуги.

• Контроль качества.

По материалам компании Oracle: oracle.ru, oracle.com

Приложения Oracle Управление продажами обеспечивают своевременное исполнение заказов клиентов и предоставляют им в любой момент времени доступ к информации о компании, продукции, услугах и состоянии заказов. Поскольку клиент имеет возможность общаться по любому каналу (Интернет, телефон, прямые каналы продаж, сервисные центры), то предприятие получает полную информацию о спросе на продукцию и услуги для дальнейшей обработки, контроля и анализа. Наличие средств расширенного ценообразования, обеспеченное прейскурантами, формулами ценообразования, модификаторами цен, системой скидок и сборов, позволяет предприятию эффективно применять сложные современные стратегии ценообразования, которые способствуют успеху предприятия в динамичных экономических условиях.

Использование приложений Oracle Финансы в условиях ведения электронного бизнеса является все более актуальным, поскольку деятельность компании выходит за пределы своего производства не только в снабжении и сбыте, но и при реализации других функций, включая финансы. Кроме основных задач управленческого и финансового учета, приложения пакета реализуют интеграцию финансовой информации, что обеспечивает повышение прибыльности за счет использования модели самообслуживания и осуществляет глубокий финансовый анализ деятельности предприятия с использованием мощных аналитических средств.

Набор комплексных решений Oracle Финансы:

• Главная книга.

• Счета дебиторов.

• Счета кредиторов.

• Авансовые отчеты.

• Управление денежными средствами.

• Интернет-дебиторы.

• Основные средства.

• Управление собственностью.

• Финансовый анализатор.

• Казначейство.

Дополнительные функции

Oracle Многовалютный учет.

• Oracle Система глобальной консолидации.

• Глобальная межфилиальная система.

По материалам компании Oracle: oracle.ru, oracle.com

Oracle Проекты — это пакет приложений для электронного бизнеса, который поддерживает управление всем жизненным циклом проекта. Он позволяет наиболее полно использовать имеющиеся ресурсы посредством взаимосвязи различных проектных коллективов и поддержки глобального проектного офиса, выполнять планирование проектов и их отдельных этапов, контролировать расходные и доходные части проектов, анализировать ход исполнения проекта и при необходимости применять определенные корректирующие действия.

Приложения для управления проектами:

• Затраты по проектам.

• Счета-фактуры проектов.

• Управление ресурсами проекта.

По материалам компании Oracle: oracle.ru, oracle.com

Oracle Управление персоналом — мощный инструмент оптимизации использования трудовых ресурсов. Благодаря наличию центрального хранилища данных и использованию технологий электронного бизнеса, кадровая служба предприятия может наилучшим образом решать задачи по привлечению и удержанию лучших специалистов, назначению профессионалов на ключевые объекты, планированию обучения, проведению аттестаций, планированию диверсификации производства и выхода на новые рынки.

Приложения для управления персоналом:

• Управление персоналом.

• Самообслуживание.

• Табельный учет.

• Зарплата.

• Управление обучением.

По материалам компании Oracle: oracle.ru, oracle.com

Внедрение КИС класса ERP обеспечивает поддержку функционирования и развития предприятий и организаций, повышая конкурентоспособность компаний за счет улучшения качества продукции, снижения трудоемкости рутинных операций, ускорения процессов получения информации для принятия управленческих решений.

До недавнего времени успех компаний определялся быстрым увеличением доли рынка за счет предложения новых качественных товаров и услуг. Сегодня гиперконкуренция диктует необходимость поиска новых методов для сохранения позиций на рынке, в основе которых лежит осознание того, что ключ к успеху для любой компании — в ее способности наиболее полно отвечать запросам потребителей.