Классификация по охватываемой территории

В специальной литературе и профессиональном сленге термин "охватываемая территория", или "охват рынка", имеет отношение к географической составляющей рекламной деятельности. Речь идет об общей территориальной площади, охваченной деятельностью фирмы – заказчика рекламного воздействия, и соответствующем числе лиц, до которых средство распространения рекламы доносит или может донести рекламное сообщение. "Охват целевой группы" определяет выраженное в процентах отношение числа ее представителей к общей численности этой целевой группы, пребывающей на территории активного внушающего воздействия.

В зависимости от амбиций бизнеса и территориальных притязаний фирм – заказчиков рекламной продукции выделяют четыре вида рекламы по географическому признаку: зарубежная, общенациональная, региональная и местная. Это не значит, что если существует такая градация, то она соответствует жестким границам ареала рекламной деятельности. Эта величина достаточно условна и необходима специалистам для теоретических исследований и прогнозирования предполагаемых результатов воздействия рекламного продукта.

Классификация по средствам передачи

Для некоторых видов планирования и контроля в производстве рекламной продукции необходимо учитывать особенности и качественные характеристики разнообразных средств носителей и передачи рекламной информации. К таким носителям относятся любые платные средства, используемые для донесения побуждающей рекламной информации до целевой аудитории. Это могут быть печатные (газеты, журналы, брошюры, книги, листовки, плакаты, афиши и пр.) и электронные средства массовой информации (телевидение, радио, сеть Интернет, электронная почта, средства факсимильной связи, телефонии и мобильные средства связи и проч.), стационарные наружные или уличные носители рекламы (стенды, вывески, рекламные щиты, перетяжки или баннеры и т.д.), объявления на транспортных средствах. При разработке стратегии и планировании рекламного воздействия учитываются такие качества печати, как ее периодичность, тираж, сроки длительности активной действенности, особенности верстки и оформления, шрифт и т.д. В электронных носителях информации внимание главным образом обращают на время эфирного, аналогового и цифрового вещания, периодичность и повторяемость, длительность и удобство для пользователей или зрителей, оперативность донесения информации и т.д. По мнению авторов, в особый разряд необходимо выделить такие носители рекламной информации, как сувенирная продукция. Презентационная и сувенирная реклама является инструментом прямого стимулирования сбыта. В качестве сувенира распространяется рекламная информация как в качестве средства напоминания (календари, ручки, кружки, спичечные коробки и т.д.), так и как средство принадлежности к определенному избранному статусному состоянию (значки, вымпелы, знамена и другие нестандартные регалии и пр.). Распространяется рекламная сувенирная продукция безвозмездно в качестве подарка или за символическую плату, иногда в виде розыгрышей с призами или тематических игр и т.д. В последнее время большой популярностью у продавцов стали пользоваться всевозможные дисконтные и накопительные пластиковые карты с различными процентами скидок и других преимуществ, которые также можно рассматривать как определенную сувенирную рекламу.