Кейсы

В 2000 г. в Санкт-Петербурге дизайнерская студия "Стиль" разрабатывает новый автомобиль "Комбат".

К основным характеристикам автомобиля относятся следующие.

1. Бронировка (три уровня защиты). Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом. Оболочка "Комбата" – двойная (корпус в корпусе) создается по технологии "металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением". Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты, чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Остекление 50 мм выдерживает выстрел из снайперской винтовки с бронебойным патроном. "Комбат" защищен от взрывов мин и в любом исполнении способен противостоять тарану.

2. Вес – 3,5 т.

3. Двигатель – 5,7 л, 7,4 л, турбодизель 6,5 л.

4. Дорожный просвет – 31,5 см.

5. Коробка-автомат.

6. Максимальная скорость – 150–160 км/ч.

7. Дополнительное оборудование автомобиля:

а) люк увеличенного размера как для эвакуационных целей, так и для установки спецкомплектации;

б) система полной герметизации салона, а также система активной вытяжки и ФВУ (фильтровентиляционная установка) от поражающего действия отравляющих газов;

в) бойницы, обеспечивающие ведение ответного огня из автоматического оружия с системой отсоса пороховых газов, бойницы могут быть оборудованы электроприводом открывания-закрывания;

г) боковое стекло водителя может быть опускным при условии толщины стекла до 50 мм (уровень до В5/С4);

д) подушки безопасности (одна либо две);

е) кондиционер либо климатическая установка;

ж) автоматически закрывающиеся бронежалюзи радиатора;

з) электроприводы и подогрев кресел;

и) предпусковой подогреватель двигателя и система автономного подогрева салона с программированием или дистанционным пультом;

к) лебедка на переднем и заднем бампере.

8. Агрегаты.

Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией. Аналогичные применяются на тяжелых внедорожниках Suburban 2500 усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании GM. Так же аналогичный двигатель и трансмиссия устанавливаются на армейский автомобиль Hammer.

9. Салон.

Отделка салона производится на заказ: возможны варианты VIP. Основное отличие заключается в применении различных отделочных материалов, приборов и систем электрооборудования. В комплектации VIP в отделке салона применяются только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.

10. Обслуживание.

Диагностика и обслуживание автомобиля полностью адаптированы к сервисной базе General Motors в России и за рубежом.

Прямой конкурент

Прямым аналогом является военный джип "Хаммер" производителя GM, который был выпущен па гражданский рынок в начале 1990-х гг. Гражданский вариант позиционируется на мировом рынке как автомобиль с высокой степенью надежности, проходимости и комфорта. Выделяется также простота в обслуживании и современный "мужской" дизайн.

Ценовые конкуренты – джипы (цены на 2000 г.):

• "Гранд Чероки" (4,7 л) – 45 тыс. долл. США;

• "Додж Дурэнго" (5,9 л) – 41 тыс.;

• "Линкольн Навигатор" (5,4 л) – 53 тыс.;

• "Мерседес Бенц" (5 л) – 77 тыс.;

• "Форд Экспешн" (6,8 л) – 58 тыс.;

• "Шевроле Субурбан" (5,5 л) – 55 тыс.;

• "Хаммер" (5,5 л) – 100 тыс. долл. США.

Проект "Комбат"

ООО "ЛВТОКАД" занимается проектированием и производством бронированных автомобилей. Компания предоставляет услуги по бронированию автомобилей заказчика. "АВТОКАД" производит полный комплекс работ по бронированию таких автомобилей, как Mercedes-BenzG, ToyotaLandCruiser, Chevrolet. "АВТОКАД" осуществляет профессиональный ремонт бронированных автомобилей. На производственных мощностях предприятия производится: специализированный кузовной ремонт, замена бронестекол, петель, амортизаторов и т.д., обновление и рестайлинг интерьера салона автомобиля и др.

В организационную структуру "АВТОКАДа" входит Конструкторское бюро Дмитрия Парфенова, деятельность которого сфокусирована на создании перспективных автомобилей. Специалистами КБ были спроектированы: семейство спортивных автомобилей "ЛАУРА", минивэн "ОХТА", вошедший в десятку лучших прототипов на Женевском автосалоне 1988 г., джип "ПРОТО", предвосхитивший появление моды на пляжные автомобили, джип "Тантор".

В 2001 г. "АВТОКАД" принимает решение о целесообразности производства полноприводного джипа "Комбат". Производство джипа было решено организовать на площадях Кировского завода – крупнейшего на Северо-Западе России производителя тракторов и другой техники.

Задания к кейсу

1. Проведите упрощенный SWOT-анализ положения компании в рамках проекта "Комбат".

2. Определите возможные целевые рынки и варианты позиционирования данного товара для потребителей.

3. Оцените потенциал нового российского джипа "Комбат".