Интеграция печатной, интернет- и ТВ-платформ

Долгая практика сотрудничества между редакциями газет и ТВ-каналов в США с появлением идей технологической конвергенции воплотилась в интеграцию на базе печатного издания трех медиаплатформ – газеты, кабельного ТВ-канала и интернет-ресурса, с целью совместного производства контента, обмена информационными ресурсами.

Мультимедийная компания "Медиа Дженерал Инк.", владеющая печатными изданиями ("Тампа Трибьюн", "Уинстон-Салем Джорнал" (Winston-Salem Journal), "Ричмонд Таймс Диспетч" (Richmond Times-Dispatch)), многочисленными ТВ-станциями и онлайновыми ресурсами, стала первой медиаорганизацией в США, которая в марте 2000 г. соединила газету, телеканал и интернет-ресурс. В одном здании были объединены газета "Тампа Трибьюн", телекомпания "В-эф-эл-эй-ТВ" (WFLA-TV) (канал 8) и вебсайт "Тампа Вай Онлайн" (Tampa Bay Online (ТВО. сот)), запущенный в 1994 г. Четырехэтажный "Новостной центр" (News Center) был спроектирован таким образом, чтобы способствовать взаимодействию между сотрудниками из редакции газеты, интернет-редакции и ТВ-редакции. На первом и частично втором этажах расположены две большие студии WFLA-TV. На втором этаже находятся редакции "WFLA-TV" и "TBO.com", на третьем этаже – редакция газеты и администрация "ТВО. сот", на четвертом этаже – администрация "WFLA-TV". Главная часть здания – атриум между вторым и третьим этажом. На втором этаже размещен супердэк от каждого СМИ за ним – шеф- редактор. Через "стол" налаживается коммуникация между тремя платформами, остающимися редакционно-независимыми. Минимум раз в день проводится общая редколлегия.

Журналисты из трех медиа постоянно взаимодействуют друг с другом. Прежде всего это взаимодействие по созданию контента и обмену информацией. Фотожурналисты из газеты снимают видеоматериалы для телевидения, журналисты газеты часто комментируют новости на ТВ. Некоторые журналисты газеты работают как журналисты телевидения и сами готовят ТВ-репортажи. В свою очередь многие журналисты с телевидения пишут материалы для газеты, журналисты из интернет-отдела – материалы для газеты и телевидения. Часто один журналист занимается освещением одной темы в разных СМИ. "К примеру, репортер из “WFLA-TV” первым узнал, что городской мост почти сгнил и ходить по нему опасно. “Стол” договорился, что журналист напишет версию для газеты, и та опубликует ее первой. Чуть позже в тот же день, слегка измененный материал пойдет в телеэфир и будет дополнен на “TBO.com”".[1]

Другая форма взаимодействия – кросс-промоушен. Например, зрители вечерних новостей "WFLA-TV" часто видят на экране логотипы газеты и слышат анонсы материалов следующего номера.

На принципах тесного взаимодействия между журналистами с разных медиаплатформ и обмена информационными ресурсами построен рабочий процесс и в "Трибьюн компании". Компании принадлежит около десяти основных ежедневных газет, включая "Балтимор Сан" (Baltimore Sun), "Лос-Анжелес Таймс" (Los Angeles Times) и "Чикаго Трибьюн". Она владеет, примерно, 23 ТВ-станциями, среди которых кабельные каналы "Си-эл-ТВ" (CLTV), "В-джи-эн-ТВ" (WGN-TV) на разных рынках, с многочисленными онлайновыми ресурсами.

Журналисты с разных медиаплатформ постоянно взаимодействуют друг с другом. Так, например, рабочий день Чарли Мейерсона, редактора и ведущего раздела "горячих" новостей "Чикаготрибьн. ком" (Chicagotribune.com) начинается с того, что он делает информационный бюллетень, который рассылается на электронную почту подписчиков. В нем публикуется свежая информация из утреннего выпуска газеты, а также анонсы теле-, онлайновых и газетных материалов.

Затем он звонит на "WGN-TV", сверяет с ними направления работы, обращает внимание телепродюссеров на онлайновые статьи, которые можно было бы анонсировать по телевидению[2].

В 1993 г. компания запустила круглосуточный информационный канал местных новостей "Чикаголэнд" (ChicagoLand (CLTV)), который ведет вещание из того же ньюзрума, где делается газета "Чикаго Трибьюн". Он освещает новости, ситуацию на дорогах, погоду и спорт. На "ТВ-канале" уверены, что в результате взаимодействия с газетой улучшается качество теленовостей.

В 1998 г. были объединены новостные подразделения газеты "Орландо Сентинел" (Orlando Sentinel), которая входит в "Орландо Сентинел Комюникейшн" (Orlando Sentinel Communication), (дочерняя компания "Трибьюн Труп" (Tribune Group)) и канала CLTV. Ранее в 1994 и 1996 гг. были объединены онлайновые проекты "Дистинейшн Флорида" (Destination Florida) и "Диджитал сити Орландо" (Digital City Orlando). Интеграция этих медиа позволила газете существенно повысить популярность брэнда.

Осенью 2001 г. компания "Уорлд Компани" (World Company) (владеет газетами и журналами, выходящими в городах Лоренс и Канзас-Сити, кабельным ТВ, интернет-ресурсами, а также компанией, выпускающей программное обеспечение) переоборудовала старое здание почтамта в Новостной центр. В одном ньюзруме были объединены журналисты газеты "Лорнс джорнал-уорлд" (Lawrence Journal-World), кабельного ТВ-канала "бНьюз" (6News) и интернет-версии "Элдабалюждорнал. ком" (LWJournal.com).

Журналисты газеты готовят материалы как для интернет- портала, так и для ежедневного печатного выпуска газеты. Помимо того они комментируют актуальные события перед камерами – для подкаст-портала или для кабельного телеканала. Для достижения более тесного взаимодействия между сотрудниками в основу организации рабочего пространства был положен принцип деления журналистов по специализации (спорт, политика, развлечения и т.д.), а не принцип деления по платформам, когда газетчики работают одной командой, а ТВ-журналисты – другой.

В 2005 г. газета "Сарасота геральд-трибьюн" (Sarasota Harld- Tribune), которая входит в "Нью-Йорк тайме компани" (New York Times Company), запустила канал "Си-эн-эн нюз 6" (SNN News 6), став первой американской газетой, которая полностью интегрировала ТВ-канал в редакцию газеты. С 1997 г. на сайте газеты доступно потоковое вещание. Персонал газеты активно взаимодействует с журналистами "ТВ-канала".