Тест "Информационная культура учителя"

ИНСТРУКЦИЯ

На каждый из 25 вопросов предлагается три варианта ответа, из которых следует выбрать один или два, наиболее для вас подходящих. Положите рядом с этой страницей чистый лист бумаги и отмечайте на нем ответы.

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Вообще я к тестам отношусь:

а) с предубеждением;

б) с острым интересом;

в) с энтузиазмом.

2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

а) знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;

в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

3. Бюрократ — это:

а) преступник;

б) несознательный работник;

в) неспособный и не знающий свое дело.

4. Думаю, в Интернете:

а) всегда можно найти то, что нужно;

б) далеко не все найдешь, что нужно;

в) почти ничего из того, что нужно, не найдешь.

5. Если меня с работы пошлют учиться:

а) постараюсь увильнуть, поскольку работа важнее;

б) поеду только потому, что, наверное, так надо;

в) поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.

6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:

а) очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;

б) не очень простая, требующая хотя бы небольшой подготовки;

в) достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

7. Наверное, инфаркты, инсульты:

а) случаются от сидячего образа жизни;

б) неизбежное зло работников умственного труда;

в) случаются из-за неумения организовать свою и чужую работу.

8. Профессия переводчика с английского языка:

а) не очень нужна сегодня;

б) нужна сегодня и завтра;

в) нужна сегодня, но не завтра.

9. Полагаю, что каждый специалист должен читать в основном:

а) книги по своей специальности;

б) журналы по своей специальности;

в) книги по смежным специальностям.

10. Работа с "бумажками":

а) все-таки достаточно унизительная по сравнению с другими профессиями;

б) не унизительная, но и не почетная;

в) если и не почетная, то по крайней мере очень необходимая в наше время.

11. Информатика в школе должна:

а) помочь только в обучении математике;

б) научить программировать и пользоваться компьютером;

в) перевернуть весь учебный процесс.

12. Посещая один и тот же музей:

а) стараюсь каждый раз осматривать все;

б) выбираю что-нибудь интересное;

в) иду к чему-то конкретному.

13. Документом является:

а) художественный фильм;

б) не художественный, а документальный фильм;

в) вообще не фильм, а бумага с печатью.

14. Низкую эффективность кон горского труда объясняю:

а) несознательностью, граничащей с нерадивостью;

б) отсутствием хорошей зарплаты;

в) неумением организовать свою и чужую работу.

15. Виртуальные журналы:

а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими;

б) имею об этом некоторое представление;

в) не знаю, что это такое.

16. Когда бываю в библиотеке:

а) стараюсь пользоваться каталогом;

б) изредка обращаюсь к каталогу;

в) вполне обхожусь без каталога.

17. Уверен, что в архивах сохраняют:

а) практически все действующие деловые бумаги;

б) большую их часть;

в) меньшую часть.

18. Стараюсь:

а) сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (Интернет, радио, телевизор, книги, разговоры), выбирая только то, что мне нужно;

б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

в) ограничивать количество информации, используя только главное.

19. Цвет в нашей жизни:

а) имеет очень большое значение — раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

б) наверное, это так, но сказано слишком сильно;

в) сомневаюсь во многом перечисленном.

20. На тексты, изобилующие "штампами", реагирую:

а) с бурным возмущением;

б) отрицательно;

в) спокойно.

21. Уважаю:

а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;

б) ученого-теоретика;

в) специалиста-практика.

22. Реферативные журналы:

а) читал их;

б) не читал, но имею о них представление;

в) вряд ли смогу объяснить, что это такое.

23. Реклама — дело:

а) очень полезное;

б) полезное, но далеко не всегда;

в) по крайней мере, у нас совершенно ненужное.

24. В своем городе:

а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;

в) предпочту не играть для гостя роль гида.

25. Электронно-вычислительная техника:

а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

б) революция, решающая множество проблем;

в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Теперь оцените ваши ответы по следующим правилам. Вопросы 1 — 12: а = 0; б = 2; в = 4 балла. Если отмечены два варианта, берется среднее арифметическое, например:

б + в = (2 + 4)/2 = 3.

Вопросы 13—25: а = 4;б = 2;в = 0 баллов (при двух вариантах также берется среднее арифметическое).

Сложите все 25 чисел. Их сумма будет означать уровень вашей информационной культуры в процентах. Для абитуриента плохой результат— сумма меньше 30%, для молодого специалиста — меньше 50%.