Выводы

1. Международный стандарт аудита 800 "Специальные соображения – аудиты финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности" рассматривает специальные подходы в отношении применения стандартов аудита к аудиту финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности.

2. Цель аудитора при применении MCA в ходе аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности, состоит в том, чтобы надлежащим образом подойти к специальным элементам, которые относятся к принятию задания, планированию и выполнению задания, формированию мнения и подготовке заключения по финансовой отчетности.

3. При аудите финансовой отчетности специального назначения аудитор должен добиться понимания следующего: целей подготовки финансовой отчетности; пользователей финансовой отчетности и шагов, предпринятых руководством для определения того, являются ли применяемые принципы подготовки финансовой отчетности надлежащими в данных обстоятельствах.

В случае аудиторского заключения по финансовой отчетности специального назначения аудиторское заключение должно подтверждать специфическую цель подготовки финансовой отчетности, выполнения принципов подготовки финансовой отчетности, объяснения ответственности руководства. Аудиторское заключение по финансовой отчетности специального назначения должно содержать привлекающий внимание параграф, информирующий специфических пользователей аудиторского заключения о том, что финансовая отчетность подготовлена в соответствии со специальными принципами ее подготовки и что в результате финансовая отчетность может оказаться непригодной для иных целей.

4. Международный стандарт аудита 805 "Специальные соображения – аудиты отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или объектов финансовой отчетности" должен читаться в контексте MCA 200 "Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита".

5. Между народные стандарты аудита (MCA) серий 100–700 применяются к аудиту финансовой отчетности и в случае необходимости в конкретных обстоятельствах могут применяться при аудите иной исторической информации. MCA 805 рассматривает специальные подходы в отношении применения этих стандартов к аудиту отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или объектов финансовой отчетности. Отдельный финансовый отчет или специфический элемент, счет или объект финансовой отчетности могут быть подготовлены в соответствии с общими или специальными принципами подготовки финансовой отчетности. Если они подготовлены в соответствии со специальными принципами подготовки финансовой отчетности, то в ходе аудита применяется также MCA 800. Данный MCA не применяется в отношении заключения аудитора компонента, подготовленного в результате работы, выполненной по финансовой информации компонента в соответствии с заданием, полученным в рамках аудита группы компаний. Данный MCA не расширяет требования других MCA и не имеет целью охватить все возможные специальные соображения, которые могут иметь отношение к конкретному заданию. Цель аудитора при применении MCA в ходе аудита отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или объектов финансовой отчетности состоит в том, чтобы надлежащим образом подойти к специальным подходам, которые относятся к принятию задания, планированию и выполнению задания, формированию мнения и подготовке заключения по отдельному финансовому отчету, или специфическому элементу, счету, объекту финансовой отчетности.

6. В ходе формирования мнения и аудиторского заключения но финансовой отчетности специального назначения аудитор обязан применять требования MCA 700, адаптированные к условиям конкретного задания. Если аудитор выполняет задание по выдаче заключения по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности наряду с заданием по аудиту полного набора финансовой отчетности, он должен выразить мнение отдельно по каждому заданию. Проаудированный финансовый отчет или проаудированный специфический элемент финансовой отчетности может публиковаться вместе с проаудированным полным набором финансовой отчетности организации. Аудитор также обязан отделить мнение по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности от мнения но полному набору финансовой отчетности. Аудитор не имеет права выпускать аудиторское заключение по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности до тех пор, пока его не удовлетворит их представление (выделение из полного набора финансовой отчетности).

7. Если аудитор выражает в аудиторском заключении по полному набору финансовой отчетности организации модифицированное мнение или заключение включает привлекающий внимание параграф либо параграф по другим вопросам, аудитор должен определить, каково влияние этого на аудиторское заключение по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности. Аудитор должен модифицировать мнение в заключении по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности или включить в него соответственно привлекающий внимание параграф или параграф по другим вопросам.

8. Если аудитор приходит к выводу, что необходимо выразить отрицательное мнение или отказ от выражения мнения по полному набору финансовой отчетности организации, то в соответствии с MCA 705 он не имеет нрава включать в то же самое аудиторское заключение немодифицированное мнение по отдельному финансовому отчету или по специфическому элементу финансовой отчетности, которые являются частью этой финансовой отчетности. Данное требование связано с тем, что немодифицированное мнение будет противоречить отрицательному мнению или отказу от выражения мнения по полному набору финансовой отчетности организации.

9. Если аудитор приходит к мнению, что необходимо выразить отрицательное мнение или отказ от выражения мнения но полному набору финансовой отчетности организации, но в контексте отдельного аудита специфического элемента, который входит в этот полный набор финансовой отчетности, аудитор считает, что он должен выразить немодифицированное мнение по данному элементу, то он обязан сделать это только в том случае, если ему не запрещено это требованиями законодательства или регулирующих органов; мнение выражено в аудиторском заключении, которое не публикуется вместе с аудиторским заключением, содержащим отрицательное мнение или отказ от выражения мнения; специфический элемент не является существенной частью полного набора финансовой отчетности.

Аудитор не может выразить немодифицированное мнение по отдельному отчету из полного набора финансовой отчетности, если он выразил отрицательное мнение или отказ от выражения мнения по полному набору финансовой отчетности.