Форматы измерений

Форматы измерений – это организованные условия, позволяющие выполнять измерительные процедуры. Для измерения мотивации и стимулирования можно использовать следующие форматы.

Формат первый, при котором организатор повышения квалификации формирует группу энной численности из числа руководителей и специалистов, работающих в организациях (на предприятиях, в учреждениях) разной отраслевой принадлежности. Данный формат называется "смешанным".

Формат второй, когда преподаватель (бизнес-тренер, эксперт-консультант), будучи приглашенным в конкретную организацию, в течение 2–3 дней проводит целевой семинар или реализует экспресс-программу с энной численностью работников. Этот формат именуется "организационно-однородным".

В рамках первого и второго форматов существуют самые разные режимы работы, один из которых называется "режим с глубоким погружением". Например, занятия проводятся в загородном доме отдыха или пансионате, где созданы необходимые условия для аудиторной работы и отдыха. Иногда участники программы увлекаются настолько, что забывают о времени в процессе аудиторной работы.

Достоинством любого обучающего формата является то, что преподаватель "разогревает" группу, вводя ее в соответствующую проблематику, а затем с помощью тренингов и различных методик обучает, как получать и обрабатывать измерительную информацию.

Бывает, что участники говорят: "У нас нет никаких тайн друг от друга". В такой исключительно благоприятной среде результаты измерений мотивации и стимулирования подсчитываются "здесь и сейчас" и в усредненном виде с соответствующими комментариями доводятся до аудитории.

Поскольку индивидуальные проблемы мотивации и стимулирования являются весьма тонкими и деликатными, то при работе с любой группой следует избегать "персональных данных" и делать упор на порядок получения и обработки измерительной информации, т.е. на методах и методиках.

Для успешного выполнения задач в рамках любого формата важно придерживаться определенных правил, которые позволяют обеспечивать требуемые результаты в процессе повышения квалификации. В числе таких правил можно, например, назвать три, объединяемых аббревиатурой ТИД: Технологичность – Измеряемость – Доступность.

Технологичность означает четкое изложение установочного (лекционного) материала, раскрывающего суть той или иной мотивационно-стимулирующей проблемы.

Измеряемость предполагает обучение практиков-слушателей измерительным методикам "на их собственном примере" с необходимыми пояснениями по получению и обработке информации.

Доступность обеспечивает полное понимание каждым участником-слушателем порядка использования измерительных инструментов – методов и методик.

Следует обратить внимание на такую привычную вещь, как вопросы слушателей. Иногда в вопросе или комментарии содержится идея по новому методическому варианту или предложение по дополнительной обработке полученной измерительной информации. Поэтому вопросы следует воспринимать как своеобразные методические подсказки.