Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденном Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084 [279]. Этим же Указом утверждены структура и состав Спецстроя России. Руководство деятельностью Спецстроя России возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Спецстрой России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его состав воинские формирования. В центральном аппарате Спецстроя России созданы Центральное производственно-распорядительное управление, штаб, управления, самостоятельные отделы и службы. В состав Агентства входят: 1) инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, которые вправе иметь в своем составе федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения 12821; 2) Военно-технический университет; 3) Медицинский центр.

Спецстрой России может образовывать экономический, научно-технический и экспертный советы для осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении вопросов, отнесенных к его компетенции.

Сфера деятельности Спецстроя России - область специального строительства, дорожного строительства и связи силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Агентстве. В интересах обороны и безопасности государства Спецстрой России осуществляет функции по организации работ в установленной сфере деятельности, т.е. в области специального строительства, дорожного строительства и связи.

Основными задачами Спецстроя России являются: 1) строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ; 2) строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов; 3) техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования па территории РФ; 4) строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика; 5) прикрытие, повышение живучести, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи РФ для обеспечения обороны и безопасности государства; 6) участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий; 7) строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории РФ в целях обороны; 8) обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований; 9) организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи РФ.

Спецстрой России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере |279. П. 7].

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка). Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Указе Президента РФ "Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" [278]. Руководство деятельностью Рособоронпоставки возложено на Президента РФ. Агентство находится в ведении Минобороны России.

Рособоронпоставка осуществляет деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Сфера деятельности Рособоронпоставки включает поставки вооружений, военной и специальной техники, материальных средств.

Рособоронпоставка осуществляет в установленной сфере деятельности функции государственного заказчика: а) размещения заказов; б) заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа); в) обеспечения реализации государственной политики и управлению государственным имуществом.

Рособоронпоставка наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере 1278. П. 8]. Она подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

Рособоронпоставка в качестве государственного заказчика в установленной сфере осуществляет следующие виды деятельности: 1) принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 3) организует и проводит с участием представителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков конкурсы и аукционы, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 4) заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; 5) осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам на финансирование государственного оборонного заказа, авансирование заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу и последующую их оплату; 6) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения.