Дошкольный период

1. Новорожденные мальчики по росту и весу превосходят девочек.

2. Уже через несколько дней после рождения девочки проявляют больший интерес к лицам и людям, чем мальчики.

3. Девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Обучать девочек говорить можно начинать раньше.

4. Родители говорят с новорожденными девочками чаще и больше, чем с мальчиками. В дальнейшем это сказывается на умении женщин моментально находить общие темы с малознакомыми людьми.

5. Девочки легче сосредоточиваются и больше обдумывают свои действия.

6. Мальчики действуют не задумываясь. Отсюда склонность к дракам.

7. Мальчики менее склонны к чтению и обычно позже девочек делают первые попытки самостоятельного чтения.

8. Среди мальчиков наблюдается втрое больше случаев дислексии, т.е. нарушений навыков чтения.

9. Мальчиков следует чаще поощрять, тогда их успехи будут расти.

10. Воспитанию хуже поддаются девочки.

11. До шести месяцев мальчикам требуется более продолжительный сон, чем девочкам.

12. Уже с колыбели девочки имеют больше всяких нарядов, чем мальчики.

13. Девочки раньше приобретают двигательные навыки, ходить начинают в 11-12 месяцев.

14. Мальчики начинают ходить позже – спустя 12-14 месяцев после рождения.

15. Среди детей, страдающих энурезом (непроизвольным ночным мочеиспусканием), 90% – мальчики.

16. Случаев жестокого обращения с животными и сверстниками среди мальчиков в 15 раз больше, чем среди девочек. Это дает основание некоторым ученым утверждать, что мальчики в 15 раз превосходят девочек по жестокости, что вызывает большие сомнения.

17. Игры мальчиков и девочек существенно различаются по направленности, содержанию, предметам игры. Так природа готовит мужчину и женщину к выполнению разных ролей, способствует формированию необходимых функций полов.

Зачем же ей мешать?

18. Мальчики лучше ориентируются в пространстве, быстрее собирают разрезные картинки.

19. У мальчиков более развита способность к творческой деятельности. Для новой игрушки они, как правило, придумывают новые игры.

20. Девочки стараются новые игрушки приспособить под старые хорошо знакомые игры, что вытекает из консервативного начала женской природы.

21. Мальчики чаще бывают леворукими, чем девочки. Кроме того, мальчики вообще свободнее владеют левой рукой, что объясняется ведущей ролью правого полушария мужского мозга.

Школьный период

1. Девочки-школьницы задают втрое больше вопросов, чем мальчики, любят сопровождать свою речь оборотами "не правда ли?", "разве не так?"...

2. Девочки школьного возраста растут быстрее мальчиков. Рост девочек обычно прекращается после первой менструации, мальчики растут до 18 лет.

3. Физиологически девочки созревают примерно на три года раньше мальчиков.

Зачем же их держать в школе так долго?

4. Юноши отличаются повышенной вспыльчивостью. В возрасте 15-24 лет юноши в шесть раз чаще попадают в передряги, кончающиеся смертельным исходом, в четыре раза чаще провоцируют дорожные происшествия, и погибает их в три раза больше, чем девушек того же возраста.

5. Иностранные языки школьницы усваивают лучше – быстрее, качественнее, легче.

Обучение языкам следует дифференцировать. Это можно сделать уже сейчас, без какого-либо изменения устоявшегося порядка. Класс делить не поровну, а на мальчиков и девочек. Но учительствовать у мальчиков должен мужчина.

6. Школьницы чаще извиняются, и пространно объясняются, не заканчивая начатой мысли.

7. Девочки-школьницы предпочитают не говорить о своих желаниях прямо и легче идут на компромисс. Мальчики в своих суждениях более решительны и чаще занимают однозначную позицию.

8. При решении задач мальчики предпочитают объему качество, а девочки – количество.

9. Мальчики более склонны к предметно-инструментальной деятельности и легче овладевают навыками работы с различными веществами, инструментами и материалами.

10. Девочки предпочитают работать с вербальной (словесной) информацией, достигают при этом более высоких результатов, чем мальчики.

11. Девочки более склонны к изучению гуманитарных предметов, мальчики естественных.

Профилизация, дифференциация и индивидуализация обучения помогут полнее учесть эти особенности без нарушения устоявшегося порядка.

12. Мальчики более склонны к самостоятельной исследовательской деятельности. Они предпочитают решать проблему, а не действовать по шаблону.

13. Девочки отдают предпочтение готовым алгоритмам, табличным способам получения результата.

Отсюда следует, что "женские" и "мужские" курсы математики, физики, биологии, языков более уместны, нежели специализированные курсы для математиков и гуманитариев. Никому не возбраняется выбирать для себя то, что ему хочется. Но педагоги должны видеть дальше.

14. Юноши больше философствуют, отдают предпочтение логике.

15. Девушкам больше нравится психология, литература, изучение тем, выходящих на личность, на семью, бытовые ситуации.

16. Мальчики предпочитают диалог, дискуссию.

17. Девушки склонны к монологам, предпочитают слушать и выражать себя.

18. Мальчики предпочитают область возможного – отсюда интерес к виртуальности и компьютерным технологиям, к фантастике.

19. Девушки более рациональны и практичны. На свой выбор (предмета изучения, компьютера, будущего партнера и т.д.) они смотрят под прагматичным углом зрения – насколько он способствует достижению цели.

20. Мальчики предпочитают открытое соперничество, решение споров в открытой борьбе.

21. Девочки склонны к коварству, предпочитая хитрую и скрытую борьбу.

22. Свои чувства мальчики выражают открыто.

23. Девочки скрывают свои чувства и намерения, могут долго ожидать, чтобы отомстить обидчику.

24. Мальчикам следует давать четкие, однозначные указания, девочки способны понять намек.

Для воспитания в этом скрыто многое: методы "мужского" и "женского" воспитания следует дифференцировать.

25. Девушки более устойчивы в своей "женской роли".

26. Юноши лучше реагируют на изменение окружающей среды благодаря активности и практическим действиям

27. В возрасте 17-24 лет женский гардероб насчитывает в среднем на 44 предмета больше, чем мужской.