Дипломные работы по социологии организаций

По социологии организаций можно предложить тему "Формирование имиджа организации-работодателя на рынке труда". Актуальность темы объясняется происходящим в паше время переходом от "рынка работодателя" к "рынку работника", когда компании все чаще осознают необходимость позиционирования своей организации не только для потребителей, но и для потенциальных кандидатов в сотрудники и самих сотрудников фирмы. Существенной характеристикой современного рынка труда в России является дефицит высококвалифицированных кадров, вызванный снижением количества работоспособного населения из-за демографического кризиса 1990–2000-х гг., снижения качества образования, открывшейся возможности делать карьеру за рубежом и недостатка внимания государства к профтехучилищам. Отсюда проблема исследования, возможного в рамках поставленной темы, – проблема профессионального выстраивания имиджа компании на рынке труда с целью привлечения нужных кадров.

Объект исследования – организации-работодатели, конкурирующие на рынке труда за привлечение потенциальных работников. Предмет исследования – процесс формирования имиджа организации-работодателя и его оценка потенциальными работниками. В ходе исследования надо подтвердить или опровергнуть ряд гипотез. Так, основной гипотезой может послужить предположение о том, что эффективность работы современной деловой организации напрямую зависит от ее умения позиционировать себя на рынке труда. А в качестве частных гипотез уместны, например, следующие:

• частью факторов, составляющих имидж компании как работодателя, можно управлять;

• организация-работодатель не всегда заинтересована в формировании своего положительного имиджа среди потенциальных наемных работников;

• критерии привлекательности компании-работодателя для мужчин и женщин различны.

Целью подобного дипломного исследования является выработка практических рекомендаций по привлечению в организацию полезных работников с учетом ее имиджа как работодателя. Цель определяет задачи, решаемые в ходе работы:

• обосновать целесообразность рассмотрения имиджа организации-работодателя как фактора привлечения потенциальных работников;

• произвести анализ факторов, влияющих на формирование имиджа организации на рынке труда;

• провести эмпирическое исследование, чтобы выявить наиболее значимые факторы, влияющие на лояльность потенциальных работников к компании-работодателю;

• сравнить значимость ключевых имиджевых характеристик организации как работодателя для формирования соискательского спроса;

• разработать практические рекомендации по успешному формированию имиджа организации на рынке труда.

Еще одна тема диплома по социологии организаций – "Особенности управления молодым персоналом в коммерческой организации". Тема актуальна, потому что современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с руководством персоналом предприятия. Проблема видится в том, что молодой персонал большинства коммерческих фирм составляют активные, но не всегда осознающие свои реальные возможности люди. У молодых специалистов заранее формируются определенные ожидания и представления об их будущей работе. Однако, если они оказываются ошибочными или необоснованными, сотрудник чувствует разочарование, неудовлетворенность и, в конце концов, увольняется.

Объект исследования – современная российская компания с молодежным персоналом. Предмет – система адаптации молодых сотрудников в современной коммерческой организации. Гипотеза исследования: главной особенностью управления персоналом, состоящим из молодежи, является необходимость проведения адаптационных мероприятий, включающих в себя разработку и внедрение системы мотивации молодежи и проведение корпоративных мероприятий, направленных на формирование команды. Цель данной работы заключается в определении особенностей управления персоналом в молодежном коллективе. При этом целесообразно провести эмпирическое исследование на примере сотрудников какой-то частной компании. И тогда цель будет достигнута через ясные задачи:

• рассмотреть понятие социальной организации;

• описать основные методы управления персоналом организации;

• определить особенности управления молодым коллективом;

• провести эмпирическое исследование деятельности по управлению молодым персоналом в коммерческой организации;

• установить проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты и руководство предприятия, заинтересованное в их привлечении;

• разработать предложения но привлечению грамотных молодых специалистов в современную коммерческую организацию.