После 2000-го года. Смарт-карты

В последнее время в гостиничном секторе возникла необходимость увеличения безопасности, а также упрощения и улучшения контроля за номерным фондом и другими помещениями отеля. Электронный замок, который был самым лучшим 10 лет назад, в настоящее время можно считать практически устаревшим. Поскольку компьютерная техника становится все более сложной день ото дня, усложняются электронные замки и ключи.

Качественным скачком стал выход на рынок электронного замка для отелей на основе смарт-карт – пластиковых карт с интегрированной микросхемой (рис. 31).

Рис. 31. Пример смарт-карты

В смарт-системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. На смарт-картах можно хранить идентификационную и архивную информацию о госте, что особенно важно для вип-клиентов. Смарт-карты – это и электронный кошелек, в том числе в нескольких валютах.

Смарт-карты широко используются в системе внутренних безналичных расчетов отеля, в частности в системе Smart City Hotel. Они позволяют реализовать связь различных систем отеля, осуществлять доступ к телефонной связи, Интернету, платному телевидению, бронированию билетов на транспорт, игровым программам, дисконтным системам и др. Смарт- система имеет расширенные возможности в организации учета рабочего времени персонала гостиницы. Одна и та же карта может быть ключом от номера в отеле и платежным средством. С помощью той же карты вы регистрируетесь для посадки в самолет через специальный терминал в аэропорту, самостоятельно и в считанные секунды поселитесь в отель, используя Check-in киоск.

В системе Smart City Hotel зачисление средств клиента на карту производится на терминале кредитования. Гость рассчитывается за полученные услуги через пластиковую карточку на платежных терминалах, установленных в расчетных точках отеля. Система формирует отчеты и пересылает их в бухгалтерию.

Поистине достижением XXI в. стало изобретение смарт- замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip. Такой замок позволяет соединить использование смарт- ключа, хранящего электронную запись отпечатков пальцев пользователя, с высокой безопасностью силиконового сенсора, "читающего" отпечатки пальцев того, кто открывает дверь данным ключом. Контроллер замка сравнивает отсканированные отпечатки с шаблоном, хранящимся на смарт- карте, и в результате разрешает или запрещает вход в помещение. Безопасность такой системы намного выше безопасности традиционных систем доступа.

Подводя итог сказанному, необходимо выделить три основные функции электронных замков, выгодно отличающих их от замков механических:

• высокий уровень безопасности и комфорта для гостя за счет их повышенной секретности;

• большой набор сервисных функций как для гостя, так и для гостиницы;

• широкие возможности контроля руководством гостиницы.

Электронные системы контроля доступа уже давно стали стандартом для гостиничных предприятий за рубежом. К примеру, Американская автомобильная ассоциация (ААА) не регистрирует гостиницы, не имеющие подобных систем. В российских гостиницах электронные замки начали появляться в конце 1980-х гг. Любая уважающая себя гостиница понимает, что без использования современных технологий контроля доступа невозможно достичь успеха. В данной области наиболее известны такие торговые марки, как Ving Card, TimeLox и др.