Язык рекламы

Лишь условно язык рекламы можно отнести к публицистическому стилю – так много свежего, необычного в речевой организации рекламных текстов. Существует множество способов передачи рекламных посланий: от классических рекламных объявлений и плакатов до этикеток и стикеров. Назовем наиболее распространенные способы рекламирования:

1) прямая реклама – по почте (директ-мейл); лично вручаемые рекламные материалы; информационные письма, листовки и т.д.;

2) реклама в прессе - в газетах, журналах (массовых и специальных), в бюллетенях фирм;

3) печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции;

4) экранная реклама – кино, телевидение, слайд-проекция;

5) наружная реклама – крупногабаритные плакаты, нарисованные художником; электрифицированные (или газосветные) панно; свободно стоящие витрины с товарами;

6) реклама на месте продаж – витрины магазинов; вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

Подготовкой рекламных текстов занято большое количество специалистов в промышленности и торговле, в специализированных рекламных агентствах и отделах рекламы компаний и средств массовой информации. От их квалификации, культуры, требовательности зависит искусство делать рекламу.

ОГЛАВЛЕНИЕ рекламных текстов весьма разнообразно. Это материалы о различных промышленных и торговых предприятиях, которые стремятся к реализации своей продукции, хотят найти партнеров для совместной деятельности; о структурах в сфере банковской, инвестиционной и другой финансовой деятельности, стремящихся к привлечению денежных средств от предприятий и населения, к оказанию услуг по кредитованию; о компаниях, предлагающих брокерские места, продающих акции и пр. В особую группу можно объединить материалы, размещаемые учебными заведениями с целью привлечь слушателей, а также медицинских, косметических, бытовых учреждений, агентств по организации отдыха и туризма и т.п. Отдельную группу образуют материалы, которые относятся к рекламе печатной продукции (книг, журналов, газет): их особенность заключается в том, что реклама печатной продукции способна оказывать социально- нравственное воздействие на возможного потребителя.

Трудно переоценить роль рекламы в развитии внешнеэкономической, в первую очередь экспортной деятельности. В особенности велика здесь роль некоммерческой, престижной рекламы. Такая реклама (имея в виду, конечно, продажу товаров как итог рекламной работы), непосредственно о товаре почти ничего не говорит. Ее цель – формирование положительных эмоций по отношению к фирме, а одно из самых действенных средств - фирменный проспект. Обычно в фирменный проспект входят разделы, посвященные истории компании (нередко в связи с экономическим развитием страны), наиболее престижным ее клиентам и товарам, географии торговли, динамике коммерческого развития, сервисной сети, результатам международных испытаний (аттестации) товаров. Проспект может содержать и другие сведения, которые служат доказательством эффективной работы компании. Необходимость воздействия на потребителя, на повышение спроса, формирование благоприятного общественного мнения о фирме, о производимом ею товаре вынуждает коммерческие структуры вести активную рекламную деятельность.

При подготовке рекламных текстов важно учитывать основные требования к рекламной деятельности. Любое рекламное послание должно соответствовать Международному кодексу рекламной практики, принятому Международной торговой палатой в Париже в 1987 г., а также действующим национальным законодательным ограничениям. Пренебрежение этими требованиями способно стать причиной больших осложнений. Вот почему так важно хорошо знать основные принципы и нормы кодекса рекламы.