Воспитательные дела физкультурной направленности

Их доминирующая цель вытекает из задач физического воспитания:

1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников;

2) овладение физкультурно-спортивными знаниями;

3) выработка двигательных умений и навыков;

4) развитие двигательных качеств (силы, ловкости и т.д.);

5) воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма и т.п.);

6) формирование эстетических качеств (осанки, культуры движений и др.);

7) выработка привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

8) формирование гигиенических умений и навыков.

Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Одно из широко распространенных воспитательных дел данного направления – гимнастика перед занятиями (утренняя физзарядка), с которой начинается трудовой день в школе. Педагоги знают, что утренние физические упражнения на открытом воздухе повышают работоспособность, содействуют общему закаливанию организма. Полноценность утренних физкультурных упражнений зависит от их систематичности и организации. Учитель физкультуры заранее составляет комплексы упражнений для учеников различных классов с учетом их подготовленности и организованности, при этом обязательно принимаются во внимание особенности школы и климатические условия. Основное ОГЛАВЛЕНИЕ утренней гимнастики составляют общеразвивающие упражнения. Они дополняются ходьбой, легким бегом, прыжками на месте, танцевальными упражнениями, специально подобранными играми для всего класса.

К постоянным воспитательным делам физкультурной направленности относятся и физкультминутки, во время которых выполняется несколько упражнений, предупреждающих или уменьшающих переутомление. Смена деятельности помогает поддерживать высокую работоспособность. При хорошо организованном и методически правильном проведении физкультурные паузы положительно сказываются на учебно-воспитательном процессе.

Воспитательные дела типа "подвижные перемены" обеспечивают ежедневное пребывание школьников на свежем воздухе в перерывах между занятиями. Для младших классов рекомендуется проводить подвижные игры с бегом и прыжками, метаниями. Упражнения и игры прекращаются за 5 мин до звонка на урок, чтобы ребята своевременно вернулись в класс.