Вечерний сервис как один из видов промежуточной уборки номеров

В высококлассных гостиницах с категорией не ниже 4 звезд производится так называемый вечерний сервис или особое вечернее обслуживание гостевых номеров (Turndown Services). Он осуществляется силами горничных вечерней смены. Вечернее обслуживание номеров производится ежедневно во всех жилых номерах, как правило, в интервале между 18.00 и 21.00 и, по возможности, в отсутствие проживающих.

В основном подготовка комнаты ко сну заключается в следующем.

1. Косметическая уборка номера, при которой требуется:

• проветрить помещение;

• опустошить и вычистить (если необходимо) пепельницы, мусорные корзины и ведра;

• убрать грязную посуду из ресторана, если питание заказывалось в номер в течение дня;

• привести в порядок посуду, которой укомплектован номер;

• аккуратно сложить или повесить (при необходимости) одежду гостей;

• протереть пыль в номере;

• убрать в санузле, если гость пользовался им в течение дня (в том числе поменять использованные полотенца и пополнить запас туалетных принадлежностей).

Во время вечерней уборки номеров не следует пылесосить, так как это может помешать отдыху гостей.

2. Подготовка постелей ко сну, во время которой необходимо:

• поменять постельные принадлежности, если гость отдыхал на кровати в течение дня;

• снять покрывало, аккуратно его сложить и положить в шкаф на антресоль;

• отогнуть угол одеяла с той стороны, с которой предпочитает спать гость, под углом в 45° острым углом сверху. Если трудно определить, с какой стороны клиент подходит к кровати, то уголок одеяла отбрасывается с той стороны, с которой находятся прикроватная тумбочка и телефон. При наличии в номере большой кровати, скажем, King Size и проживании одного гостя – отгибается угол одеяла только с одной стороны. При наличии в номере той же большой кровати, но двух проживающих – отгибается угол одеяла с обеих сторон. В том случае, если в номере имеется две кровати и проживает один гость, – угол одеяла отгибается с одной кровати. И наконец, при двух кроватях и двух проживающих – приоткрывается одеяло на обеих кроватях;

• снять чехлы с подушек (если имеются), сложить их и положить в шкаф;

• если есть ночная рубашка или пижама, положить их на подушку.

3. Другие необходимые приготовления, которые следует сделать, а конкретно:

• протереть поднос и ведерко для льда, убедиться в чистоте щипцов для льда, пополнить ведерко свежим льдом;

• задвинуть плотные шторы на ночь;

• включить торшер или ночную лампу (создать приглушенное освещение);

• развернуть телевизор в сторону кровати, чтобы гостю было удобно смотреть его лежа;

• расстелить прикроватный коврик, положить тапочки;

• настроить телевизор на внутренний канал, по которому демонстрируется рекламный ролик о гостинице;

• положить телевизионный пульт на прикроватную тумбочку;

• отрегулировать температуру в номере на 20–22°С;

• положить рядом с подушкой карту-меню обслуживания питанием в номере (Room Service Menu);

• положить на прикроватную тумбочку карточку-опрос клиентов о качестве обслуживания в гостинице (анкету), если гость планирует уезжать на следующий день;

• положить на тумбочку мини-упаковку шоколада (желательно молочного) или мятные конфеты (Mints). В настоящее время в гостиницах наблюдается переход от традиционных шоколадок и холодка к витаминам;

• разместить на прикроватной тумбочке специальную карточку с пожеланиями спокойного и приятного сна, а также с прогнозом погоды на следующий день (рис. 3.21). В такой карточке помимо пожелания спокойной ночи на нескольких языках, даты и указания температуры, может быть отражено словами или с помощью пиктограмм состояние погоды (солнечно, облачно, осадки в виде дождя, осадки в виде снега и т.д.). Информацию о погоде сотрудники службы хозяйственного обеспечения получают из газет, Internet, радио и телевизионных сообщений;

• выключить перед уходом из номера верхний свет.

Рис. 3.21. Образцы карточек о состоянии погоды для информирования гостей

В случае если гости в часы вечерней уборки находятся в номере, следует выяснить у них, нуждаются ли они в вечернем сервисе. Если гости отказываются от уборки, нужно лишь предложить им сладости и пожелать спокойной ночи.

Все вышесказанное сделает пребывание гостей в отеле более приятным и комфортным.