Вопросы и задания для самоконтроля

1. Примите участие в деловой игре "Я – руководитель!". Преподаватель готовит заранее бланк с данными о статьях:

Порядковый номер

Автор, название

Выходные данные

Итого баллов

1.

О. Л. Филиппова

"Я – руководитель: имидж и стиль работы"

Управление ДОУ. 2007. № 1

2.

А. С. Турчин

"Оценка качества деятельности воспитателя ДОУ"

Управление ДОУ. 2007. № 8

3.

Л. И. Лукина "Работа с родителями в ДОУ"

Управление ДОУ. 2004. № 5

4.

В. Е. Мальшакова "Деятельностный подход в работе педагога ДОУ"

Управление ДОУ. 2007. № 4

5.

Л. С. Гаворина "Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ"

Справочник старшего воспитателя ДОУ.

2009. № 1

6.

Е. С. Шабалина "Технология подготовки к аттестации педагогических кадров ДОУ"

Справочник старшего воспитателя ДОУ.

2007. № 4

Студенты делятся на микрогруппы. Каждая микрогруппа выбирает одну статью и готовит на нее аннотацию (журналы предоставляются преподавателем).

Время для подготовки: 10 мин.

Задание: кратко раскрыть ОГЛАВЛЕНИЕ статьи (2 мин).

Презентация статьи. Микрогруппы выступают по очереди. Остальные студенты, выполняя роль педагогов ДОУ, оценивают статью gо одной из предложенных позиций, заполняя таблицу (одна таблица на микрогруппу).

Подведение итогов. В конце деловой игры путем подсчета баллов определяется статья, вызвавшая наибольший интерес у слушателей, и оценивается знаком "+". Статья, которую представляет микрогруппа, не оценивается и ставится "–", например:

Критерий

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья вызвала интерес. Буду использовать в работе

+

В статье нет ничего нового. Это широко используется в практике

+

+

+

Статья не вызвала интерес. Использовать в своей работе не буду

+

Итого баллов:

Список литературы

Основная литература

1. Аверина, И. Е. Группы кратковременного пребывания: организация и ОГЛАВЛЕНИЕ работы / И. Е. Аверина. – М.: Айрис-пресс, 2004.

2. Белая, К. Ю. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей / К. Белая, Л. Волобуева, М. Цапенко. – М.: Чистые пруды, 2009.

3. Данилина, Т. А., Зедгенидзе В. Я. Нормативно-правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ: практ. пособие / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе. – М.: АРКТИ, 2005.

4. Данилина, Т. А., Зедгенидзе В. Я. Программно-методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практ. пособие / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе. – М.: АРКТИ, 2006.

5. Детский сад в интернете: метод, пособие/под ред. Н. В. Микляевой. – М.: Перспектива, 2009.

6. Дошкольная группа. Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст / под ред. Т. Н. Дороновой и Н. А. Коротковой. – М.: Школьная Пресса, 2005.

7. Езопова, С. А. Менеджмент в образовании: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / С. А. Езопова. – М.: Академия, 2003.

8. Поздняк, Л. В. Управление дошкольным образованием: учеб, пособие для студентов пед. вузов / Л. В. Поздняк, И. Н. Лященко. – М.: Академия, 1999.

9. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

10. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием: учеб, пособие / А. Н. Троян. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Дополнительная литература

1. Белая, К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: метод, пособие / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Белая, К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

5. Виноградова, Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы / И. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. И. Родионова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

6. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод, пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2007.

7. Волобуева, Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л. М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

8. Голицина, Н. С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Голицина. – М.: Скрипторий, 2003, 2004.

9. Голицина, Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н. С. Голицина. – М„ 2004.

10. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод, пособие / О. И. Давыдова, А. А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ").

11 .Деникина, Л. М. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации / Л. М. Деникина, О. В. Малахова. – М.: АПК и ППРО, 2007.

12. Дик, Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Н. Ф. Дик. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

13. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М.: Новая школа, 1995.

14. Житнякова, Н. Ю. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка на базе дошкольного образовательного учреждения / Н. Ю. Житнякова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2007. – № 4.

15. Житнякова, Н. Ю. Планирование работы структурных подразделений ДОУ (на примере новых форм дошкольного образования) / Н. Ю. Житнякова // Управление ДОУ. – 2009. – № 5.

16. Казакова, И. Н. Годовое планирование: трудности, ошибки, пути преодоления / И. Н. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

17. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / ред.-сост. Т. И. Оверчук. – М.: ГНОМ и Д, 2002.

18. Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: практ. пособие для руководителей ДОУ, студентов пед. учеб, заведений, слушателей ИПК / Т. П. Колодяжная. – Часть 1. – Ростов н/Д: Учитель, 2002.

19. Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации / авт.-сост. В. М. Корепанова, И. А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

20. Корепанова, М. В. Программа развития ДОУ: метод, рекомендации / М. В. Корепанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

21. Кузнецова, С. В. Проектирование развития ДОУ: метод, пособие / С. В. Кузнецова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

22. Лазарев, В. С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / В. С. Лазарев [и др.]. – М„ 1995.

23. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

24. Маневцова, Л. М. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений /Л. М. Маневцова, С. А. Бабак. – М.: Академия, 2002.

25. Маркова, Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практ. пособие / Л. С. Маркова. – 2-с изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.

26. Маркова, Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: практ. пособие/ Л. С. Маркова. – М.: АРКТИ, 2002.

27. Микляева, Н. В. Инновации в детском саду: пособие для воспитателей / Н. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2008.

28. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2005.

29. О ходе всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду. Решение коллегии МО России № 2/2 от 29.01.2002 //Дошкольник. Младший школьник. – 2002. – № 3.

30. Организация работы в разных видах групп кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. МКО МИОО. – М.: Центр "Школьная книга", 2002.

31. Паршукова, И. Л. Образовательная программа ДОУ. Методические рекомендации / И. Л. Паршукова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

32. Пастюк, О. В. Организация экспериментальной площадки в ДОУ / О. В. Пастюк. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

33. Петренко, А. А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа: практ. пособие / под ред. В. В. Маскина, Т. К. Меркуловой. – М.: АРКТИ, 2006.

34. Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). М.: Линка-Пресс, 2002.

35. Сажана, С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д. Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

36. Служба раннего вмешательства: методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи / Л. В. Блохина, С. В. Калинина, Н. И Морозова, Л. В. Самарина, Т. И. Сивухина, И. И. Торопова. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007.

37. Солодянкина, О. В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод, пособие / О. В. Солодянкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

38. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / авт. сост. О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2003, 2004.

39. Управление ДОУ: организационно-информационный аспект / учебно-метод. пособие / под ред. Н. И. Левшипой. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

40. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

41. Фалюшина, Л. И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект / Л. И. Фалюшина. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

42. Фалюшина, Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ / Л. И. Фалюшина. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.

43. Чумичева, Р. М. Управление качеством дошкольного образования / Р. М. Чумичева. – Ростов н/Д, 2001.

44. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб, пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин; под ред Т. И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.