Технология производства

Сценарий создается сотрудниками рекламного агентства или сотрудниками компании-рекламодателя и присылается в студию-продакшн, которая занимается производством телевизионной рекламы. Далее обычно режиссер и художник создают совместно так называемый story-board на этот сценарий (это называют также раскадровкой или экспликацией). Рисованная раскадровка позволяет заказчику более ясно представить, как же будет выглядеть будущий ролик.

На следующем этапе происходит подбор актеров и площадок для съемок. Все подобранные варианты просматриваются режиссером, и выбирается несколько вариантов для каждой из позиций. Отобранные актеры и место съемок утверждаются заказчиком ролика, которым может выступать как рекламное агентство, так и непосредственно рекламодатель.

Когда все пункты утверждены и ясны, собирается представительное совещание, на котором присутствуют представители клиента, агентства, студии-продакшн и режиссер. Профессионалы называют такое совещание, используя английскую терминологию, Pre-Production Meeting (PPM). На этом совещании обсуждаются все детали предстоящей работы. После обсуждения всех деталей назначается дата съемок.

Съемка – самый важный этап. Почему? Да потому что, если что-то было упущено на съемках, потом бывает трудно это исправить... А если доходит до повторных съемок, то мероприятие оборачивается серьезными финансовыми потерями.

Отснятый материал проявляется, затем делается цветокоррекция. Если режиссер и оператор сотрудничают не первый раз и знают друг друга хорошо, то эта задача может решаться оператором самостоятельно.

После съемок наступает следующий этап: постпродакшн. Слово, в определении которого частенько есть разночтения. Постпродакшн – это все работы над снятым материалом после съемок. Монтаж, создание спецэффектов, добавление графики. Постпродакшн, как правило, дело рук не одного человека. Кроме собственно монтажера или инженера видеомонтажа, обычно участвуют и другие специалисты: дизайнер, модельер, текстурщик, визуализатор, звукорежиссер, композитор, музыканты (если необходимо), диктор.

Предварительный вариант монтажа с музыкой и аниматиками (если использована компьютерная графика) показывается клиенту. Он, если считает необходимым, обязательно вносит свои поправки. Далее следуют окончательный монтаж, создание копий для эфира и передача готового ролика заказчику.

Из данной схемы производственного процесса никак нельзя исключить предварительное тестирование ролика с участием представителей целевой аудитории. Предварительное тестирование позволяет исключить всевозможные промахи и неточности, которые могут повлиять на восприятие аудитории и стать препятствием на пути к желаемому результату. Часто тестируется уже готовый к эфиру видеоролик. И в случае, если тест дает отрицательные результаты, приходится делать либо переозвучку, либо перемонтаж, что, несомненно, приводит к удорожанию проекта. Именно поэтому сегодня все чаще специалисты считают необходимым проведение тестирования на более ранних стадиях производства.

В использовании технологий, как и выделено ранее, дополнительно к съемке может быть использована компьютерная графика. Иногда рекламный ролик вообще может быть сделан на компьютере. Но специалисты считают, что с помощью одной только компьютерной графики очень трудно донести до зрителя рекламную идею. И если в клипе лишь компьютерная графика, лишь созданный ее средствами сюрреалистический мир, то зритель остается холодным, хотя увиденное и поражает воображение. Поэтому в настоящее время технологии создания рекламных роликов используют, как правило, разумное сочетание отснятого материала и созданного с помощью графических компьютерных программ. Хотя понятно, что в каждой конкретной ситуации решение, как снимать и какие технологии использовать, принимается с учетом требований и задач, предъявляемых к телевизионному ролику.

Мы говорили о телевизионном ролике и его основных компонентах и этапах создания. Но видеореклама распространяется сегодня не только на телевидении. Мы можем увидеть ее также в Интернете и на уличных экранах. Принципы ее создания практически одни и те же. Только продолжительность роликов, размещаемых в Интернете и в наружной рекламе, может быть более длительной, нежели на телевидении. Это легко объясняется тем, что реклама на телевидении ограничена в объеме и, кроме того, она значительно дороже, чем на других носителях, которые могут распространять рекламный видеоматериал.

Итак, в этой главе мы рассмотрели основные рекламные продукты, распространяемые в различных каналах. Базовыми являются: рекламные коллажи для распространения в печатных СМИ и наружной рекламе; аудиоролики, которые могут быть распространены на радио и в Интернете, а также в метро, на транспорте и т.д.; видеоклипы (видеоролики), распространяемые на телевидении, в Интернете и на уличных экранах.