Современное состояние Интернета и его возможности для ведения бизнеса

Электронный бизнес включает три основные технологии: поставщик имеет возможность разместить в Интернете информацию о своих товарах и услугах и принимать на них заказы онлайн; покупатель может получить доступ к электронным каталогам продавцов и заказывать товары и услуги электронным путем; существует система электронных платежей.

Начало развития электронной коммерции приходится на начало 1960-х гг., когда в США была разработана система электронного бронирования авиабилетов.

В это же время получило развитие управление запасами предприятий с помощью информационных технологий.

К концу 1960-х гг., благодаря использованию компьютерной техники стало возможно комплексное планирование всей деятельности предприятий – закупок, производства, сбыта, управления персоналом. Тогда же появились электронные банковские карты, а в 1980-е гг. – системы проведения электронных платежей (в закрытых компьютерных системах).

В начале 1990-х гг. правительство США разрешило коммерческое использование сети Интернет, и электронная коммерция вступила в новую фазу развития. В 1994 г. в сети появилась первая платежная система. В 1993 г. в США впервые был поставлен вопрос о создании электронной системы государственных закупок. В 1994–2000 гг. появились основные виды электронного бизнеса.

В России электронная коммерция развивается с 1998 г.

Какие возможности для ведения бизнеса предоставляет Интернет сегодня? Отметим некоторые из них.

1. Создание сайта организации можно в какой-то мере рассматривать как открытие второго офиса. Посетители могут получить информацию о фирме и предлагаемых ею товарах/услугах, ознакомиться подробно с техническими характеристиками продуктов, ценами. Очень важно, чтобы сайт поддерживал интерактивную связь с посетителями: они могут задать вопросы и получить ответы, могут сделать заявку на приобретение товара/услуги, могут внести оплату. Тем самым фирма может расширить круг потенциальных клиентов при минимальных затратах.

2. Интернет предоставляет возможность выхода на мировой рынок. Организация может представить свои продукты далеко за пределами своего региона, что также увеличивает количество потенциальных клиентов, а затем и доход.

3. Интернет позволяет вести прямые продажи – производитель или дистрибьютор может напрямую поставлять продукт потребителю, минуя цепочку посредников, что позволит избежать неминуемого накручивания цены.

4. Построение единой сети поможет небольшим компаниям, расположенным в разных регионах, совместными усилиями реализовать проекты, которые они не смогут реализовать в одиночку. Такие виртуальные компании не требуют дорогостоящих офисов и других затрат.

5. Интернет автоматически сегментирует рынок. Сортировки и фильтры по ключевым словам, ссылки на веб-страницы – все это позволяет выбрать нужную информацию и адресовать ее целевой аудитории.

6. Использование Интернета предоставляет конкурентные преимущества. Особенно это важно для малых и средних предприятий, которые могут вести бизнес в Интернете наравне с крупными.

7. Можно вести бизнес, зарегистрировавшись на электронной торговой площадке. Информация о фирме и ее продуктах будет открыта большому кругу потенциальных покупателей. При этом можно сэкономить на создании и продвижении сайта, рекламных кампаниях.

8. Большие возможности предоставляет Интернет для ведения бизнеса с использованием социальных сетей и бизнес- блогов. Здесь отсортировывается информация по той или иной теме, которая отражает интересы той или иной аудитории. Реклама, продвижение продукта производятся без лишних затрат.

9. Мобильный доступ в Интернет будет главным трендом в ближайшие годы. Смартфоны и планшеты стали массовыми, цена на них уменьшается. Сейчас многие сервисы создают параллельно мобильные версии. Посредством мобильного телефона можно вести бизнес, совершать покупки. Телефон предоставляет голосовую почту, мобильный офис, оказание услуг в зависимости от местонахождения абонента. Телефон может выполнять функции кошелька. Широко используется такое понятие как мобильная коммерция.

10. Суть облачных технологий заключается в том, что компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю в аренду как интернет-сервис. Облако – удаленный сервер, на котором установлено арендуемое программное обеспечение. Данная технология удобна для малого и среднего бизнеса, а также для проектов на начальной стадии разработки. Применение технологии позволяет избежать капитальных затрат на информационные технологии[1].