Разукрупнение и перевалка грузов

Эти операции схожи с тем, которые осуществляют консолидирующие склады, только в них не входит функция хранения. При этом на сортировочный терминал (склад разукрупнения) доставляют грузы от производителей, предназначенные нескольким заказчикам, разделяют их на более мелкие партии в соответствии с заказами и отправляют каждому потребителю. Грузы на сортировочный терминал доставляют большими партиями, что обеспечивает экономию транспортных расходов и облегчает организацию транспортировки.

Использование перевалочных терминалов типично для снабжения розничной торговли товарами массового спроса. Полученный груз, если он не имеет адресной маркировки определенному потребителю, сначала распределяют среди заказчиков либо, если он маркирован, сортируют в соответствии с конкретными заказами. Далее транспортное средство со смешанной партией продуктов от разных производителей доставляет груз на предприятие розничной торговли. Преимущество этой схемы заключается в том, что транспортировка от производителей на склад и со склада розничным торговцам осуществляется с загрузкой транспортных средств по полной транзитной норме, а поскольку продукция на складе не хранится, экономятся еще и складские расходы. Кроме того, благодаря полной загрузке транспортных средств достигается оптимизация использования погрузочно-разгрузочных площадок склада.

Доработка/отсрочка

Склад можно использовать и для того, чтобы варьировать во времени процесс окончательной доработки или сборки продукции предприятий. Склад, располагающий оборудованием для маркировки продуктов, позволяет отсрочить окончательную подготовку продукта к потреблению до тех пор, пока на него не будет предъявлен реальный спрос. Когда дело касается продуктов, продаваемых в розницу под частными торговыми марками магазинов, такой образ действий дает производителю возможность не заботиться о том, кто будет заказчиком его продукции. Когда поступит конкретный заказ от того или иного розничного торговца, склад может быстро промаркировать продукцию и отправить ее заказчику.

Подобная услуга обеспечивает двойное преимущество: во-первых, минимизируется риск, поскольку окончательную доработку и упаковку осуществляют только после того, как появился определенный заказчик со своими требованиями к маркировке и упаковке; во-вторых, она позволяет сократить запасы, поскольку одну и ту же продукцию можно по-разному маркировать и упаковывать. Снижение риска и уровня запасов ведет к сокращению общих издержек логистики даже несмотря на то, что маркировка и упаковка на складе обходится дороже, чем на предприятии-изготовителе.

Накопление запасов

Для некоторых отраслей предпринимательской деятельности необходимо создание запасов сезонной продукции. Это касается как заготовки необходимых сырьевых ресурсов, так и сроков реализации продукции. Обе ситуации требуют длительного хранения сырья и продукции. Накопление запасов создает своего рода защитный буфер, позволяющий наладить эффективное производство в условиях ограничений, связанных с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса.

Эффективность складского сервиса

Снижение логистических издержек не может быть самоцелью логистического менеджмента. Целенаправленное понижение логистических издержек возможно лишь в ситуации отсутствия необходимости повышения уровня логистического обслуживания, что в условиях постоянного ужесточения конкурентного противостояния случается довольно редко. Чаще возникает задача повышения логистического сервиса при сохранении существующего бюджета. Обычно же значительный рост уровня логистического обслуживания сопровождается увеличением бюджета логистики - все дело в опережающем темпе роста эффекта по отношению к инвестициям. Когда наличие склада оправдывается главным образом сервисными преимуществами, это означает, что основная его задача состоит в усилении способности всей логистической системы в целом создавать полезность места и времени. Такого рода отдачу от вложений капитала затруднительно формализовать и подвергнуть количественной оценке, поскольку требуется сопоставление издержек и уровня сервиса.

Складирование обеспечивает пять видов сервисных конкурентных преимуществ:

o приближение запасов к рынку;

o формирование рыночного ассортимента;

o комплектование смешанных грузовых отправок;

o обеспечение производства;

o создание эффекта присутствия на рынке. Рассмотрим каждый из них подробнее.