Особенности реорганизации кредитной организации в форме разделения

Реорганизация кредитных организаций в форме разделения осуществляется в соответствии с Инструкцией № 135-И.

Для государственной регистрации кредитных организаций, создаваемых в результате разделения, реорганизуемая кредитная организация представляет в территориальное учреждение по предполагаемому местонахождению вновь образуемых кредитных организаций следующие документы:

– документы, необходимые для государственной регистрации вновь образуемых кредитных организаций и получения ими лицензии на осуществление банковских операций, установленные Законом о банках и нормативными актами Банка России;

– протокол общего собрания участников реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксированы решения о реорганизации, о создании новых кредитных организаций, об утверждении разделительного баланса, а также решения по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (три экземпляра);

– баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации;

– разделительный баланс.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение направляет в Департамент лицензирования заключение, содержащее:

– информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);

– информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;

– оценку бизнес-плана создаваемой в результате разделения кредитной организации;

– информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение создаваемой в результате разделения кредитной организации;

– мнение территориального учреждения Банка России о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате разделения кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства);

– информацию о соответствии (несоответствии) правил осуществления перевода электронных денежных средств требованиям Закона о национальной платежной системе и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России (если в результате разделения создается небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций).

К заключению территориального учреждения Банка России прилагаются документы, полученные от кредитной организации.

По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решения о государственной регистрации создаваемых в результате разделения кредитных организаций и выдаче им лицензии на осуществление банковских операций и в течение трех рабочих дней с даты принятия указанных решений направляет в ФНС России документы, необходимые для государственной регистрации вновь образуемых кредитных организаций.

Департамент лицензирования согласно п. 26.6 Инструкции № 135-И не позднее пяти рабочих дней со дня получения от ФНС России сообщения о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей:

– направляет в территориальное учреждение по месту нахождения реорганизованной кредитной организации уведомление о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей;

– направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданных в результате разделения кредитных организаций оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, два экземпляра устава, два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций;

– вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитных организаций, созданных в результате разделения, и о прекращении деятельности реорганизованной кредитной организации.

Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения реорганизованной кредитной организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления из Департамента лицензирования, направляет:

– уведомление об этом в каждое территориальное учреждение Банка России по местонахождению созданных в результате разделения кредитных организаций;

– одной из созданных в результате разделения кредитных организаций, в которой находятся соответствующие документы, требование представить в территориальное учреждение Банка России свидетельство о государственной регистрации по форме, установленной Банком России (при его наличии), реорганизованной кредитной организации и все экземпляры лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых кредитная организация действовала до реорганизации.

Согласно п. 26.7 Инструкции № 135-И территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней с момента получения из Департамента лицензирования передает созданным в результате разделения кредитным организациям следующие документы:

– оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

– свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России;

– устав кредитной организации;

– лицензию на осуществление банковских операций.