Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Схема и график работы автомобиля на маршруте показаны на рис. 5.6.

Основные показатели для решения задачи:

при перевозке однородного груза:

Рис. 5.6. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с неполностью груженым пробегом (в) и его схема (б):

движение при нулевом пробеге; – движение с грузом, – движение без груза; – погрузка; – разгрузка

Пример 5.2

Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т па маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом: т; км; км; ; км; мин, vt = 25 км/ч; ч.

Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использовании пробега автомобиля за 1 оборот.

Решение.

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

2. Определяем количество оборотов:

3. Определяем количество ездок:

4. Определяем производительность автомобиля, т:

5. Определяем необходимое количество автомобилей:

6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом

Схема и график работы приведены на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом (а) и его схема (б):

– движение при нулевом пробеге, – движение с грузом, – погрузка; – разгрузка

Основные показатели для решения задачи:

при перевозке однородного груза:

Пример 5.3

Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршрутес груженым пробегом в обоих направлениях: т; км; км; мин; ; км/ч; ч.

Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.

Решение.

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

2. Определяем количество оборотов и ездок:

3. Определяем объем перевозки груза, т:

4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки грузов:

5. Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за один день:

Кольцевой маршрут

Схема и график приведены на рис. 5.8.

Расчет основных показателей для решения задач:

время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте

• количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте

где – время работы автомобиля на маршруте, ч;

Рис. 5.8. График работы автомобиля на кольцевом маршруте (а) и схема маршрута (б):

время нулевого пробега; – время движения;

– время холостого пробега; – время погрузки;

– время разгрузки; Р, П – разгрузка, погрузка

где – количество груженых ездок за оборот;

дневная выработка автомобиля, т; т • км

где– средняя длина груженой ездки за оборот, км:

среднее расстояние перевозки за оборот, км

среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч

средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот

или

где – масса погружаемого в каждом пункте груза, т; п – количество погрузок, ед.;

время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч

где ij – время на каждый заезд, ч; пл – количество заездов.

Пример 5.4

Произвести расчет показателей кольцевого маршрута (схему и график его работы см. на рис. 5.8). Исходные данные для расчета: нулевой пробег lн = 4 км, время погрузки t = 0,4 ч, время разгрузки t = 0,2 ч, грузоподъемность автомобиля q = 5 т, время в наряде Tн = 10 ч, продолжительность работы автохозяйства – 305 дней. Другие данные представлены в табл. 5.2.

Таблица 5.2

Данные для расчета

Участки

маршрутов

Расстояние между грузопунктами, км

Объем перевозок, тыс. т

Коэффициент исподьзования грузоподъемности, γ

Техническая

скорость,

км/ч

АВ

lAB = 10

QAB = 250

1,0

vAB = 20,0

ВС

lBC = 5

-

vBC = 15,0

CD

lCD = 12

QCD = 250

0,8

vCD = 25,0

DE

lDE = 9

QDE = 250

0,6

vDE = 200

EA

lEA = 9

vEA = 15,0

Нулевой

пробег

v11 = 20,0

Решение.

При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:

Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 4,36 ч.

3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:

принимаем число оборотов .

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса привезенных грузов, т:

б) транспортная работа, т • км:

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте:

7. Определяем суточный пробег автомобиля, км:

8. Коэффициент использования пробега на маршруте: