Использование имиджевых технологий в процессе освещения переговоров

Создание имиджей является важным методом влияния, позволяющим формировать общественное мнение на международных переговорах. Имидж создается путем акцентирования определенных ассоциаций в образе политика или руководителя; он всегда связан с воображением. Имидж формирует реальную социально-психологическую установку, определяющую поведение людей по отношению к лидеру. Создавая имидж лидеров в сфере бизнеса и политики, СМИ привлекают к нему внимание населения. Особенно запоминающимися выглядят яркие, оригинальные, даже эпатажные образы. Для того чтобы образ не стал затертым, СМИ периодически представляют его в несколько ином свете, что нередко вновь привлекает к нему аудиторию.

Очень часто общественность имеет дело не со своими личными и непосредственными впечатлениями от деятельности лидера во время переговоров, а с рассказом о лидере, с сообщением, подготовленным специально для восприятия аудиторией, содержащим определенную точку зрения. Таким образом, имидж лидера во время переговоров формируется в результате коммуникации между политиком и аудиторией. Эксперты рекомендуют использовать следующие имиджевые технологии в процессе освещения переговоров.

1. Мнение о переговорщиках лидеров общественного мнения (политиков, общественных деятелей, ведущих журналистов, деятелей культуры и др.): важно создать положительное мнение заранее - через систему различных каналов СМИ.

2. Соответствие имиджа стереотипам восприятия данной аудитории: умение сочетать самые разные стереотипы поведения, чтобы в любой среде чувствовать себя как рыба в воде.

3. Эффект ореола: важен внешний облик лидера.

4. Эффект снисходительности: в любой аудитории есть люди, которые на всех смотрят сквозь черные очки подозрительности и сомнения, следовательно, внешне на них повлиять очень трудно. Тут выход один: демонстративно не замечать недостатки других, и в благодарность за это люди будут стараться видеть скорее хорошее, чем плохое.

5. Психологический настрой: если видно, что лидер - человек преуспевающий, то к нему тянутся еще больше, и наоборот, от того, кто носит на себе клеймо неудачника, все отворачиваются.

6. Доминирующая потребность: необходимо выяснить, какая основная потребность является движущей силой поведения общественности в настоящее время, после чего лидеру важно озвучить эту потребность и показать, что только он может ее удовлетворить.

7. Защитные механизмы: необходимо выявить, что является эталоном моральных качеств у аудитории, и стать таким эталоном в ее глазах.

8. Упрощение: чем больше общего будет при первом разговоре, тем ярче политик будет выглядеть в глазах собеседника.

Имидж политического лидера (или руководителя делегации) во время переговоров - это своеобразный аккумулятор настроений в обществе, выразитель определенных политических интересов и целей. Участвуя в переговорах, политик (или бизнесмен) должен демонстрировать организаторские способности, умение завоевывать доверие, пробуждать социальную активность, вдохновлять и вести за собой, объединяя усилия. Созданный PR-специалистами имидж лидера должен обладать определенной способностью к изменению, если того требует сложившаяся во время переговоров политическая ситуация, и в этом случае особенно важен доступ к СМИ. Другими словами, имидж можно целенаправленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации поступков и заявлений лидеров во время переговоров.