Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию

ИНСТРУКЦИЯ

Оцените себя по девятибалльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы.

Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности

I. Мотивационный компонент (9—81 балл)

1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности

2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии

3. Чувство долга и ответственности

4.Любознательность

5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности

6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)

7. По1рсбносгь в самопознании 123456789

8. Ранговое место ППСО среди девяти наиболее значимых 123456789 для вас видов деятельности

9. Уверенность в своих силах I 23456789

II. Когнитивный компонент (6—54 балла)

1. Уровень общеобразовательных знаний 1 23456789

2. Уровень общеобразовательных умений 1 23456789

3. Уровень педагогических знаний и умений 1 23456789

4. Уровень психологических знаний и умений 123456789

5. Уровень методических знаний и умений 123456789

6. Уровень социальных знаний I 23456789

III. Нравственно-волевой компонент (9—81 балл)

1. Положительное отношение к процессу учения 1 23456789

2. Критичность 123456789

3. Самостоятельность 1 23456789

4. Целеустремленность 1 23456789

5. Воля 123456789

6. Трудоспособность 123456789

7. Умение доводить начатое до копил 1 23456789

8. Смелость 123456789

9. Самокритичность 1 23456789

IV. Гностический компонент (17—153 балла)

1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи 1 23456789

2. Гибкость и оперативность мышления 1 23456789

3. Наблюдательность 1 23456789

4. Способность к анализу педагогической деятельности 1 23456789

5. Способность к синтезу и обобщению 1 23456789

6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности

7. Память и ее оперативность I 23456789

8. Удовлетворение от познания I 23456789

9. Умение слушать 123456789

10. Умение владеть разными тинами чтения 1 23456789

11. Умение выделять и усваивать определенное ОГЛАВЛЕНИЕ 1 23456789

12. Умение доказывать, обосновывать суждения 123456789

13. Умение систематизировать, классифицировать 1 23456789

14. Умение видеть противоречия и проблемы 1 23456789

15. Умение переносить знания и умения в новые ситуации 1 23456789

16. Способность отказаться от устоявшихся идей 1 23456789

17. Независимость суждений 123456789

V. Организационный компонент (7—63 балла)

1. Умение планировать время 123456789

2. Умение планировать свою работу 1 23456789

3. Умение перестраивать систему деятельности 1 23456789

4. Умение работать в библиотеках 123456789

5. Умение ориентироваться в классификации источников 1 23456789

6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной 123456789 информации

7. Умение владеть различными приемами фиксации прочитанного

VI. Способность к самоуправлению в педагогической деятельности (5—45 баллов)

1. Самооценка самостоятельности собственной деятельности 123456789

2. Способность к самоанализу и рефлексии 1 23456789

3. Способность к самоорганизации и мобилизации 1 23456789

4. Самоконтроль 1 23456789

5. Трудолюбие и прилежание 123456789

VII. Коммуникативные способности (5—45 баллов)

1. Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег

2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании

3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего обучаемых)

4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий

5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

По каждому из семи факторов педагогического саморазвития подсчитайте общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированность и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют количественные показатели, представленные в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Количественные показатели готовности к педагогическому саморазвитию

Номер шкалы

Компоненты профессионально-педагогического саморазвития (ППС)

Уровни ППС (в баллах)

Высокий

Средний

Низкий

I

Мотивационный

35 и менее

36-54

55 и более

II

Когнитивный

23 и менее

24-36

37 и более

III

Нравственно-волевой

35 и менее

36-54

55 и более

IV

Гностический

67 и менее

68-108

69 и более

V

Организационный

27 и менее

28-42

29 и более

VI

Способность к самоуправлению

19 и менее

20-30

21 и более

VII

Коммуникативный

19 и менее

20-30

21 и более