Комплектность поставки

Поскольку поток, поставляемый n-му логистическому посреднику i-го вида, вместе с запасами этой продукции должен обеспечить в соответствии с договором (контрактом) интенсивную бесперебойную работу j-го потребителя, должно выполняться следующее условие:

Для промышленного предприятия

где – потребность k-го завода в продукции i-го вида.

Тогда план производства предприятия-поставщика будет иметь вид

где – план производства предприятия-поставщика.

Поставки η-го логистического посредника не могут превышать его пропускной способности, поэтому

где – пропускная способность (мощность) п-го логистического посредника по i-му виду продукции по i-й логистической операции (деятельности).

Поставки k-го завода не могут превышать его мощности, поэтому

где – мощность k-го промышленного предприятия по i-му виду продукции.

Потребность j-го потребителя в i-й продукции

Для достижения цели функционирования цепи поставок потребители должны быть полностью обеспечены по каждому виду продукции:

Кроме того, следует учесть естественные ограничения – все компоненты массивов А, В, С, D, E, F неотрицательны, т.е. А > О, В > О, С > О, D > О, Е > О, F > 0.

Таким образом, функцию объема поставляемой продукции можно представить в следующем виде:

где – потребность k-го завода в продукции i-го вида; – потребность j-го потребителя в i-й продукции.

Качество поставляемой продукции

Показатель качества – это количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав его качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям создания и эксплуатации (или потребления) данной продукции.

Показатели качества продукции весьма разнообразны. Применительно к каждому виду продукции может быть выбрана соответствующая номенклатура показателей, которые наиболее полно характеризуют ее качество.

Известны следующие показатели качества продукции:

назначения – производительность, скорость, экономичность, мощность, маневренность, чувствительность, ОГЛАВЛЕНИЕ вредных примесей и др.;

надежности – безотказность (вероятность безотказной работы, наработка на отказ), долговечность (ресурс, срок службы), ремонтопригодность (средняя продолжительность ремонта, трудоемкость технического обслуживания), сохранность (средний срок сохраняемости) и др.;

эргономические – учитывают приспособленность продукции под гигиенические, антропологические, физиологические и психологические свойства человека;

эстетические показатели стилевого соответствия, соответствия моде, функционально-конструктивной приспособленности, организованности, объемно-пространственной структуры, цветового колорита, тщательности отделки и др.;

технологичности – трудоемкость изготовления, себестоимость изготовления изделия, относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, удельная стоимость ремонта и др.;

транспортабельности – средняя продолжительность и трудоемкость подготовки продукции к транспортировке, средняя продолжительность установки на транспортное средство и др.;

стандартизации и унификации – коэффициенты повторяемости, применяемости, стандартизации и др.;

патентно-правовые – патентная защита, патентная чистота, территориальное распространение;

экологические – ОГЛАВЛЕНИЕ вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность загрязнения окружающей среды вредными отходами (газ, излучение) при хранении, транспортировке и эксплуатации;

безопасности – вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность изоляции токоведущих частей и др.;

экономические – цена единицы продукции, затраты на выпуск продукции и др.

Известны следующие методы оценки качества, основанные на сопоставлении показателей оцениваемой продукции или услуги, обеспечиваемых поставщиком, и продукции или услуги, необходимых потребителю: дифференциальный и комплексный.

При дифференциальном методе определяют относительные показатели в каждой из групп по формуле

где – соответственно количественная характеристика оцениваемой модели и базового образца по показателям каждой из групп.

При комплексном методе рассчитывают обобщенный (комплексный) показатель технического уровня и качества. Так, средний взвешенный арифметический показатель

где – комплексный показатель j-й группы показателей (назначения, надежности и т.д.); – коэффициент весомости j-й группы; j = 1, ..., п – число групп показателей.

Комплексный показатель каждой группы вычисляют по формуле

где i-й относительный показатель j-й группы; – коэффициент весомости г-го относительного показателя j-й группы; i = 1, ..., h – число относительных показателей j-й группы.

Коэффициенты весомости устанавливаются экспертным методом при соблюдении следующих условий:

Схема оценки качества продукции приведена на рис. 6.2.

Рис. 6.2. Схема расчета интегрального показателя качества продукции

Функцию качества поставляемой продукции можно представить в виде зависимости

где – прогнозируемое качество i-го вида продукции; – технология l-го вида логистической операции.