Временный запрет деятельности

Мера административного пресечения в виде временного запрета деятельности применяется к субъектам предпринимательства и другим юридическим, физическим лицам, подозреваемым в совершении проступков, влекущих публичную санкцию в виде административного приостановления деятельности. Таким образом, правовые предпосылки применения временного запрета деятельности и административного приостановления деятельности в основном совпадают. Временный запрет деятельности применяется в исключительных случаях для предотвращения угрозы жизни, здоровью людей (например, в случае техногенных и экологических катастроф), если предотвращение указанных негативных обстоятельств другими способами невозможно. Рассматриваемая мера административного пресечения применяется при нарушении правил оборота веществ, инструментов, оборудования, используемых для изготовления наркотиков (см. ст. 6.15 КоАП), однако ее применение невозможно при нарушении законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (см. абз. ч. 1 ст. 27.16 КоАП). Если лицо подозревается в совершении такого проступка, к нему могут быть применены следующие меры административного пресечения: доставление, административное задержание, личный досмотр, осмотр офисов субъекта предпринимательства, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей (см. соответственно п. 12 ч. 1 ст. 27.2, п. 8 ч. 1 ст. 27.3, ч. 2 ст. 27.7, ч. 1 ст. 27.8, ч. 2 ст. 27.9, ч. 1 ст. 27.10, ч. 3 ст. 27.13, ч. 2 ст. 27.14 КоАП).

Временный запрет деятельности проводится должностными лицами юрисдикционных органов, указанных в ч. 1-3 ст. 28.3 КоАП, при совершении административных правонарушений, влекущих административное приостановление деятельности. Должностное лицо, применившее эту меру пресечения, обращается в суд для рассмотрения дела, влекущего административное приостановление деятельности. Таким образом, применение временного запрета деятельности всегда предшествует рассмотрению судом указанного дела и представляет собой единое процессуальное действие, при этом срок временного запрета деятельности засчитывается при исчислении срока административного приостановления деятельности. В качестве единого процессуального действия применяются также меры административного пресечения в виде доставления, административного задержания и личного досмотра.

Временный запрет деятельности относится к срочным мерам административного пресечения, ограничивающим право лица на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. Временные пределы временного запрета деятельности КоАП не установлены. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического пресечения производственного процесса или оказания услуг. Если должностным лицом назначен предельный срок временного запрета деятельности, но судья рассмотрел вышеуказанное дело до его истечения, действие данной меры прекращается в срок вынесения судьей постановления о назначении административного наказания или постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Вынесение постановления в последнем случае свидетельствует о ненадлежащих действиях лица, применившего временный запрет деятельности, к лицу, вину которого так и не удалось доказать при производстве по делу об административном правонарушении.

При временном запрете деятельности производятся наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров, а также осуществляются иные процессуальные действия (см. ч. 6 ст. 27.16 КоАП).

Залог за арестованное судно

Залог за арестованное судно состоит во внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено уголовное дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.17, 8.18-8.20 КоАП, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств в суд, избравший данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Залог за арестованное судно может применяться в отношении российских и иностранных судов, зарегистрированных в Российской Федерации или иностранном государстве и явившихся орудием совершения одного из административных правонарушений, административная ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 8.17, 8.18-8.20 КоАП.

Залог за арестованное судно применяется в обязательном порядке в отношении иностранных судов, явившихся орудием совершения административного правонарушения на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне при совершении вышеуказанных административных правонарушений.

Решение судьи о применении залога выносится в форме определения.

О применении залога за арестованное судно МИД России незамедлительно уведомляет дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага иностранного судна в Российской Федерации.

Залог, взимаемый судом при применении рассматриваемой меры административного пресечения, обращается в доход Российской Федерации (см. ч. 1-3, 8,11-12 ст. 27.18 КоАП).

После внесения залога арестованное судно подлежит незамедлительному освобождению (см. ч. 3 ст. 27.141 КоАП).

Помещение в специальные учреждения

иностранных физических лиц, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

Помещение в специальные учреждения иностранных физических лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

ОГЛАВЛЕНИЕ в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность их самовольного оставления, применяется в отношении иностранных физических лиц в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в сфере защиты государственной границы РФ.

В специальное учреждение, создаваемое органами исполнительной власти субъекта Федерации, помещается иностранное физическое лицо на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению ФСИН России.

В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранное физическое лицо, совершившее административное правонарушение в сфере защиты государственной границы РФ, на основании постановления судьи или решения должностного лица пограничного органа.