Перспективные направления реформирования государственной службы на уровне субъектов Федерации

При реформировании государственной службы на уровне субъектов Федерации направления реформы могут быть представлены следующим образом (в порядке приоритетности).

1. Стимулирование государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности, в том числе;

– установление критериев оценки эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих и внедрение системы стимулирования гражданских служащих, ориентированной на результат;

– совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

– повышение престижности гражданской службы путем обеспечения конкурентоспособности гражданской службы: создание имиджа органов власти как школы профессионального управления, определение объема оплаты труда управленцев с учетом среднего уровня оплаты труда аналогичных должностей в иных организациях;

– формирование системы мониторинга эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;

– разработка и внедрение системы аудита соответствия структуры государственных органов, штатной численности целям, задачам и функциям регионального государственного управления для адекватного обеспечения исполнения государственных полномочий кадровыми, финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами и для модернизации управленческих и административных процессов.

2. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих, в том числе:

– развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

– внедрение индивидуальных планов профессионального развития государственных служащих;

– разработка инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы;

– совершенствование механизмов формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих, прогнозирование приоритетных направлений дополнительного профессионального образования служащих;

– оптимизация контроля процесса и результатов обучения;

– учет результатов обучения при планировании профессионального развития служащих.

3. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, в том числе:

– проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;

– совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных гражданских служащих, организации проведения квалификационных экзаменов;

– формирование института независимых экспертов для участия в конкурсных и аттестационных комиссиях органов власти;

– создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;

– развитие и методологическое обеспечение системы кадрового планирования в государственных органах и органах местного самоуправления.

4. Противодействие коррупции на государственной службе, в том числе:

– обеспечение открытости гражданской службы;

– внедрение механизмов урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;

– внедрение механизмов нормативного правового регулирования профессиональной этики гражданских служащих;

– развитие механизма предупреждения коррупции;

– разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для гражданской и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

– cовершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения;

– совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.

5. Завершение формирования современной правовой основы государственной гражданской службы; планируемые изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, в частности обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.

6. Управление государственной гражданской службой субъектов Федерации, в том числе формирование профессиональной системы управления государственной гражданской службой.

7. Совершенствование системы регламентации деятельности государственных служащих (применение служебных контрактов, должностных регламентов), в том числе упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах.

8. Работа с резервом государственных служащих, резервом управленческих кадров, в том числе организация работы с перспективным резервом из числа студентов высших учебных заведений.

9. Применение современных информационных технологий в управлении системой государственной службы, в том числе:

– внедрение единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих;

– модернизация системы информационного обеспечения кадровых подразделений органов исполнительной власти;

– автоматизация кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;

– разработка и внедрение информационно-технологической инфраструктуры, включающей региональные государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в процессе исполнения государственных функций, повышение результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательное искоренение коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти;

– создание и внедрение региональной информационной системы управления человеческими ресурсами органов государственной власти, обеспечивающей систематизацию процессов, информационных данных и действий, связанных с деятельностью по управлению человеческими ресурсами.