Особенности реорганизации кредитной организации в форме преобразования

Реорганизация кредитных организаций в форме преобразования осуществляется согласно п. 28.6– 28.9 Инструкции № 135-И.

Для государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате преобразования, в территориальное учреждение Банка России по ее предполагаемому местонахождению представляются:

– документы, необходимые для государственной регистрации вновь образуемой кредитной организации и получения ею лицензии на осуществление банковских операций, установленные Законом о банках и нормативными актами Банка России;

– баланс реорганизуемой кредитной организации на дату принятия решения о реорганизации;

– передаточный акт;

– протокол общего собрания участников (акционеров) реорганизуемой кредитной организации, в котором зафиксировано решение о реорганизации, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами;

К создаваемой в результате преобразования кредитной организации не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала, установленные Законом о банках для кредитных организаций, создаваемых путем учреждения, а также требования об уведомлении Банка России о приобретении свыше одного процента акций (долей) кредитной организации (если Банк России ранее был уведомлен о приобретении указанных акций (долей) и эти акции (доли) остаются неизменными или уменьшаются).

Если участниками создаваемой в результате преобразования кредитной организации становятся участники реорганизованной кредитной организации и их доли в абсолютном выражении остаются неизменными либо уменьшаются, дополнительной проверки правомерности участия в уставном капитале создаваемой в результате преобразования кредитной организации и оплаты (приобретения) ее акций (долей) не требуется.

При этом документы, подтверждающие статус и финансовое состояние участников (акционеров) кредитной организации, в территориальное учреждение Банка России не представляются.

По результатам рассмотрения представленных документов территориальное учреждение Банка России направляет в Департамент лицензирования заключение, содержащее:

– информацию о финансовом положении реорганизуемой кредитной организации (в том числе о выполнении обязательных резервных требований Банка России, а также о наличии (об отсутствии) просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним);

– информацию о видах лицензий, на основании которых действует реорганизуемая кредитная организация;

– оценку бизнес-плана создаваемой в результате преобразования кредитной организации;

– информацию о наличии (об отсутствии) письменных требований кредиторов реорганизуемой кредитной организации о досрочном прекращении или об исполнении соответствующих обязательств и о возмещении убытков, а также о возможном влиянии этих требований на финансовое положение создаваемой в результате преобразования кредитной организации;

– мнение территориального учреждения о возможности реорганизации кредитной организации (в том числе о способности создаваемой в результате преобразования кредитной организации выполнять пруденциальные нормы деятельности, обязательные резервные требования Банка России, а также денежные и иные обязательства).

К заключению прилагаются документы, полученные от кредитной организации.

По результатам рассмотрения представленных документов Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате преобразования, и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций. В течение трех рабочих дней с даты принятия указанных решений Банк России направляет в ФНС России документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой в результате преобразования.

Департамент лицензирования не позднее пяти рабочих дней со дня получения от ФНС России сообщения о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей:

– направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации, созданной в результате преобразования, оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации, два экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, два экземпляра устава, два экземпляра лицензии на осуществление банковских операций;

– вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации, созданной в результате преобразования (с указанием организационно-правовой формы кредитной организации до ее реорганизации).

Территориальное учреждение Банка России не позднее трех рабочих дней со дня получения из Департамента лицензирования вышеуказанных документов при условии представления свидетельства о государственной регистрации по форме, установленной Банком России (при его наличии), реорганизованной кредитной организации и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых кредитная организация действовала до реорганизации, выдает кредитной организации, созданной в результате преобразования:

– оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации;

– свидетельство о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России;

– устав кредитной организации;

– лицензию на осуществление банковских операций.