Физическое распределение

Данная функциональная сфера является суперфинишной в смысле доведения готовой продукции до потребителей, а потому ее оптимизация играет особую роль. Подлежащие оптимизации задачи: формирование организационной структуры логистических каналов и распределительной сети в целом; задача о расположении региональных распределительных центров; выбор логистических посредников (оптимизируются их число и уровень компетенции); организация процесса складирования, хранения и грузопереработки готовой продукции в звеньях распределительной сети; планирование, контроль и регулирование уровней запасов готовой продукции в распределительной сети, а также структуризация товарных потоков; координация и интеграция взаимодействия фирмы с логистическими посредниками в физическом распределении; унификация и типизация размерных рядов тары, упаковки и грузовместимости транспортных средств в логистических каналах; оптимизация логистических издержек и рисков при выполнении функций транспортировки, складирования и грузопереработки; выбор системы мониторинга и информационно-компьютерной поддержки логистических решений в физическом распределении; оптимизация параметров физического распределения товарных потоков в логистических каналах.

Транспортировка

Оптимизации подлежат выбор способа транспортировки грузов (унимодальный, мультимодальный, интермодальный, смешанный, комбинированный); выбор вида транспорта; выбор транспортных средств; выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; структура парка транспортных средств; маршрутизация перевозок; распределение подвижного состава по маршрутам; определение параметров и метода оценки транспортного сервиса; диспетчирование процесса транспортировки; планирование себестоимости перевозок и определение транспортных тарифов; распределение прибыли, рисков и ответственности между участниками транспортного процесса; планирование потребности в материальных ресурсах для обеспечения эксплуатации, ремонта и обслуживания подвижного состава транспорта и транспортной инфраструктуры; планирование производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава; оперативное планирование и диспетчирование управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; планирование инвестиций в производственно-техническую базу транспорта; риски в транспортировке и определение условий базовых поставок; выбор системы физического сопровождения и контроля местоположения транспортного средства и груза; детерминирование трансакционных единиц в транспортировке (объемные модули, упаковка, тара, грузовместимость транспортных средств); документооборот (электронный документооборот) при организации транспортировки; выбор системы информационно-компьютерной поддержки транспортировки.

Управление запасами

Высокий уровень формализации управленческих процессов в этой сфере, репрезентативная теоретическая поддержка, надежная статистическая база предполагают успешное решение следующих оптимизационных задач: выбор интегрированной структуры управления запасами в функциональных областях логистики и в логистических системах в целом; выбор критериев и стратегии управления запасами; выбор методов прогнозирования спроса на продукцию и необходимые ресурсы; выбор систем учета, контроля и мониторинга логистических издержек управления запасами; обоснование выбора систем контроля и управления запасами; определение параметров управления запасами (размер заказа, точка заказа, интервал времени между смежными заказами и поставками, количество заказов за плановый период); нормирование и определение уровней текущего, страхового, сезонного, подготовительного запасов; определение оптимального размера заказа (EOQ-модель); установление методов контроля и управления многономенклатурными запасами па базе методов логистического анализа (ABC, XYZ); выбор систем информационно-компьютерной поддержки управления запасами.