Управление по контракту

Управление по контракту – способ выхода на зарубежный рынок с минимальным риском и получением доходов с самого начала деятельности.

В этом случае фирма предоставляет зарубежному партнеру ноу-хау в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Однако использовать этот способ нецелесообразно, если фирма располагает ограниченным штатом квалифицированных управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя, или если самостоятельное осуществление всего предприятия принесет гораздо бо́льшие прибыли. Кроме того, управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.

В качестве примера использования данного способа выхода на зарубежный рынок рассмотрим опыт управляющей компании Hilton Worldwide.

Hilton Worldwide (до сентября 2009 г. Hilton Hotels Corporation) – частная американская компания, владеющая и управляющая сетью отелей и курортов, а также управляющая международной сетью Hilton Hotels[1].

Компания была основана в 1919 г. Конрадом Хилтоном. Собственник компании (принадлежит 100% акций) – Blackstone Group (материнская компания). Hilton Worldwide управляет более чем 3500 отелей и курортов в 81

стране мира. Номерной фонд – более 575 000 комнат. Кроме отелей под собственным брендом Hilton управляет 3300 отелями, работающими под такими торговыми марками, как Conrad Hotels & Resorts, Doubletree, Embassy Suites, Hampton, Hilton Garden Inn., Hilton Grand Vacations, Homewood Suites, Waldorf-Astoria Collection, Home2 Suites by Hilton. Годовая выручка компании, по оценке Hoovers, – 7,8 млрд долл. США (2007 г.).

В России компания Hilton Worldwide управляет двумя отелями: гостиницей "Ленинградская" в Москве и Hilton Garden Inn Perm в Перми. Запланировано открытие гостиниц в Омске, Ульяновске, Новосибирске, Геленджике, Сочи и других городах[2].

Регионы деятельности компании Hilton Worldwide на рис. 10.3 выделены серым цветом.

Рис. 10.3. Регионы деятельности Hilton Hotels

Предложение услуг управления – одна из наиболее всеобъемлющих услуг гостиничного менеджмента в мире.

Гостиничная цепь Hilton Worldwide свою политику по завоеванию и удержанию клиентов строит на основе стратегии дифференциации бренда. Данная цепь имеет различные бренды, каждый из которых привязан к определенному сегменту туристского рынка (табл. 10.4). Интересно, что неуспех одного бренда минимально отражается на имидже других брендов.

Главный интерес для компании Hilton всегда представляли большие и престижные отели-"тысячники" (по количеству номеров). В их числе самая известная в мире гостиница Waldorf Astoria (1380 номеров), которая до сегодняшнего дня является показателем успеха, богатства, роскоши ее клиентов. Среди других отелей-гигантов: HiltonNewYork&Towers (2041), HiltonHawaiianVillage (2545), HiltonSanFrandsco&Towers (1895), HiltonChicago&Towers (1543), PalmerHouseHilton (1639), HiltonWashington&Towers (1123), HiltonNewOrleansRiverside (1600). По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж торговая марка HiltonHotelCorp. лидирует в мировой гостиничной индустрии.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся их собственностью, но и отели, входящие в них на условиях договора на управление (в настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах управления).

Таблица 10.4

Характеристика гостиничных брендов сети Hilton Worldwide

Бренд

Количество отелей

Специфика

Краткая характеристика

Hilton Garden Inn.

79

Для туристов со средними доходами

Позиционируется по формуле: "Сервис четырех звезд по цене трех". Просторные холлы с потолком и стенами, выполненными из стекла, и живописными садами

Doubletree, Doubletree Guest Suites, Doubletree Club Hotel

159

Средний уровень

Нестандартные гостиничные номера и индивидуальное обслуживание

Embassy Suites

155

Апартаменты

Первыми предложили двухкомнатные апартаменты, разделенные на жилую и спальную зоны

Homewood Suites by Hilton

91

Апартаменты для туристов и деловых людей, останавливающихся на длительный срок

Апартаменты включают полностью оборудованную кухню (холодильник, микроволновая печь, посудомоечная машина, кофеварка и т.д.). Имеются бизнес-центр, бассейн, прачечная, магазины

Hampton Inn, Hampton Inn & Suites

957 и 83

Средний уровень

По средним расценкам гости получают добротный сервис, уютные номера и континентальный завтрак

Red Lion Hotels & Inns

29

Средний уровень

Полный набор услуг но средним ценам. Предоставляются конгрессные услуги

Conrad International Hotels

9

Для международных курортных зон

Для обслуживания исключительно отдыхающих туристов

Услуги по управлению. Hilton Worldwide предлагает полный спектр услуг гостеприимства, консалтинг, а также свой опыт в разработке, приобретении, и продаже отелей, имеющих от 40 до 3000 номеров.

Подобно тому, как Hilton стремится быть первым отелем во всем мире для постояльцев, Hilton Worldwide стремится быть первым для владельцев отелей. Hilton Worldwide ищет пути создания высочайшего уровня обслуживания гостей, долгосрочной прибыльности и увеличения имущества владельцев отелей.

Бизнес-философия цепи базируется на ответственности, работе в команде, открытости общения, прозрачности и полном раскрытии информации.

Hilton занимает лидирующие позиции на рынке за счет эффективного использования огромных инновационных технологий. Рейтинги инвентаризации и отчетности для разработки стратегии доходов помогают преодолеть трудности и повысить конкурентоспособность собственности владельца отеля.

Дополнительные меры поддержки помогают заполнить и упростить бизнес-анализ каждого отеля.

Управление финансами. Hilton Worldwide использует систему стандартизированных систем учета в централизованной и децентрализованной среде для составления бюджета, отчетности и прогнозирования тенденций.

Продукты питания и напитки. Hilton Worldwide рассматривает качество продуктов питания и услуг как фактор максимизации прибыли. Это достигается за счет полностью интегрированных оперативных, маркетинговых и учебных мероприятий, что способствует укреплению имиджа цепи.

Человеческие ресурсы. Hilton предлагает всестороннюю HR-поддержку управляемым отелям за счет полного обзора HR-систем и стандартов; обеспечивает корпоративные и правительственные нормы, профессиональное образование и подготовку кадров, создание системы HR-информации; гарантирует юридическую поддержку, соблюдение трудового законодательства; предлагает услуги по планированию и анализу.

Проектирование и строительство (ребрендинг). Команда дизайнеров и строителей Hilton Worldwide прекрасно знает стандарты бренда. Предоставление услуг начинается на стадии планирования, и в связи с богатым опытом Hilton Worldwide архитекторы и дизайнеры создают объекты, которые работают с максимальной эффективностью. При проектировании (новое строительство, реконструкция, ремонт, дополнение), планировании проекта и управлении строительством и до открытия отеля и начала предоставления услуг Hilton Worldwide консультирует собственника отеля.

Hilton Worldwide знает, как эффективно использовать ресурсы и силы Ililton, ее имя и репутацию, которая поддерживается глобальной системой Hilton, как проводить маркетинговую деятельность, внедрять передовые технологии и клиентоориентирован- ныс программы лояльности.

Практический опыт связан со способностью Hilton Worldwide сочетать глобальные стандарты в области гостиничного менеджмента с искусством гостеприимства. Это формула, которая дает отличные результаты, подходит собственникам отелей и Управляющей компании Hilton Worldwide.

Директор по развитию HiltonWorldwide в Восточной Европе Магдалена Секутовска отмечает, что в настоящее время еще 900 отелей находятся на стадии строительства и проекта (но контракт на управление с Hilton уже подписан).

Ниже представлены результаты деятельности Hilton Worldwide в Европе:

Год открытия первого отеля________________________1919

Количество:

отелей на февраль 2012 г________________________3500

стран с отелями на февраль 2012 г________________79

будущих отелей, где подписаны договоры__________900

отелей в Европе на февраль 2012 г________________180

будущих отелей, где подписаны договоры, в России ___7

будущих отелей, где подписаны договоры, в Польше ___6

будущих отелей, где подписаны договоры, в Украине ___1

Управление отелем Hilton Residence Buda Hills Budapest. 22 августа 2007 г. Hilton подписала соглашение с венгерской компанией Rupphegyi Ingatlanfejleszto Korldtolt Feleldssegu Tdrsasdg (RupphegyiKft) об управлении новым отелем Hilton Residence Buda Hills Budapest, который открылся в Будапеште в январе 2010 г. В Венгрии у компании есть еще три отеля – Hilton Budapestand, HiltonBudapestWestEnd, HiltonVisegrad (216 номеров; открылся в январе 2009 г.).

Hilton Residence Buda Hills Budapest находится в торговом районе Будаорш и является частью большого комплекса, в котором кроме отеля располагаются рестораны, бизнес-парк и частные дома. В новом отеле 120 апартаментов (73 однокомнатных, 14 двухкомнатных и 33 номера-студии), лобби-бар, бизнес-зады и тренажерный зал. Постояльцы имеют доступ в примыкающий к отелю ресторан и в оздоровительный спа-клуб.

Вольфганг Нойманн – президент Hilton Hotels Europe, отмечает: "Позиция в Будапеште в качестве основного культурного и торгового центра Hilton Worldwide в Центральной и Восточной Европе представляет собой отличную возможность ввести несколько отелей мирового класса по всей стране. Мы считаем, что устойчивый рост спроса на качественное жилье, корпоративные цели и отдых создает весьма благоприятные условия на венгерском гостиничном рынке"[3].

Нойманн добавил: "Выбор компании Hilton Worldwide для Hilton Residence Buda Hills Budapest означает, что мы идеально подходим, чтобы удовлетворить новые требования рынка и значительно укрепить свое присутствие в Будапеште".

Золтан Гибжев – президент и главный исполнительный директор Rupphegyi-Kft, отмечает: "Поскольку этот проект является для нашей компании первым, мы рады, что сотрудничаем с одним из ведущих операторов гостиничной отрасли. Данное соглашения влечет за собой международный бренд группы Hilton и признание и дает нам доступ к ценным ресурсам и новым клиентам".

Управление отелем HiltonGardenlnnPerm (Пермь). Управляющая компания – BS Hospitality Management, собственники отеля – компания "Отели Урала" и корпорация HiltonHotels.

Изучив рынок гостиничного бизнеса в Перми, корпорация Hilton Hotels сочла, что новое строительство 5* отеля формата Hilton целесообразно в центре города.

В 2007 г. компания "Отели Урала" заключила соглашение с Hilton Worldwide (Hilton Hotels Corporation) на использование HiltonCardenlnn® – знаменитого бренда бизнес-отелей средней ценовой категории. Итогом достигнутого соглашения стала реструктуризация пермского отеля "Плаза Олимпия", принадлежащего ООО "Отели Урала", в HiltonGardenInn®Perm. Управление отелем было передано BS Hospitality Management, т.е. для бизнеса в России компания Hilton выбрала другую стратегию: выступать не в качестве управляющей компании, а в качестве собственника отеля, передав управление гостиницей BS Hospitality Management.

История и опыт управляющей компании BS Hospitality Management. Управляющая компания BS Hospitality Management – независимая российская управляющая компания, получившая одобрение международного гостиничного бренда Hilton на управление отелями своей сети в России.

Управляющая компания создана в целях завоевания и поддержания лидирующих позиций на российском рынке отельных управляющих компаний, работающих с международными отельными брендами, а также в сфере общественного питания в регионах присутствия отельной управляющей компании.

Миссия управляющей компании состоит в максимизации доходов владельцев отелей и ресторанов путем оказания качественных услуг по управлению отелями и ресторанами.

На данный момент BS Hospitality Management управляет отелем HiltonGardenlnnPeun (102 номера; соответствует 4* по российской классификации), который был построен в 2006 г. и открыт под собственным названием PlazaOlympia. Осенью 2007 г. было подписано соглашение об управлении по контракту с Hilton Hotels Corporation. После года реконструкции отель был открыт под названием HiltonGardenlnnPemi.

В сентябре 2008 г. с Hilton Hotels Corporation было подписано соглашение о строительстве в Перми второго отеля под брендом DoubletreebyHilton®. Это классический 5* отель па 220 номеров появится в центре города. При участии управляющей компании завершено эскизное проектирование.

BS Hospitality Management также управляет ресторанами. Ресторан Karin, являющийся одним из самых прибыльных ресторанов Перми, расположен в отеле HiltonGardenlnnPemi.

Недавно управляющая компания BS Hospitality Management открыла кафе Ma-Do, которое расположено в центре Перми.

BS Hospitality Management привела в отель сработанную команду, имеющую большой опыт работы в гостиничном бизнесе.

При этом деятельность менеджеров отеля подконтрольна собственникам ввиду наличия сформированных BS Hospitality Management форм отчетности, а мотивация менеджеров значительно выше, чем наемных менеджеров, из-за прямой зависимости доходов управляющей компании от финансовых показателей, а значит, прямой заинтересованности управляющей компании в улучшении финансовых показателей отеля.

BS Hospitality Management создает синергетический эффект от работы нескольких гостиниц в регионе, который способствует повышению загрузки гостиницы и общей выручки, формированию единой маркетинговой и рекламной политики, единой системы закупа, а также выражается в отсутствии конкуренции в случае наличия в городе гостиниц, управляемых этой управляющей компанией.

У BS Hospitality Management есть стандарты деятельности всех служб и аспектов работы отеля, стандарты по поиску и обучению персонала, а также опыт внедрения данных стандартов, имеются отработанная технология бизнес-планирования и типовые договоры по текущей деятельности отеля.

Корпорация Hilton Hotels имеет большие перспективы на рынке Перми.

Компании предложено проработать вопрос строительства отеля Hampton (для среднего класса) в будущем больничном городке в Камской долине. По мнению руководства края, инфраструктура рядом с Федеральным центром сердечно-сосудистой хирургии, перинатальным центром и диагностическим центром должна включать гостиницу. Она будет принимать в основном пациентов из других городов, проходящих амбулаторное обследование, а также родственников тех, кто проходит лечение.