Уборка номеров после выезда клиентов

Уборка номеров после выезда клиентов производится в той же последовательности, в которой осуществляется уборка жилых (занятых гостями) номеров. Однако данная уборка имеет некоторую специфику. При уборке номера после выезда гостя в дополнительную работу горничной, по сравнению с работой в занятом номере, входит полная замена предметов гостеприимства разового использования и, при необходимости, справочных, информационных и рекламных материалов. На уборку номера после выезда клиента не случайно отводится больше времени, чем на уборку занятого жилого номера той же категории. В результате такой уборки помещение должно выглядеть безупречно, иметь такой вид, будто в номере до этого никто не жил.

Во время уборки номера после отъезда гостя надо, в первую очередь, убедиться в том, что:

• в номере ничего не пропало из гостиничного имущества (а если такое произошло, то действовать согласно инструкции, имеющейся в данной гостинице на этот счет);

• в номере нет забытых или оставленных гостями вещей (в противном случае следует поступать в соответствии с порядком, заведенным в гостинице на такие случаи, – подробнее чуть ниже);

• все техническое оборудование работает исправно (если нет, то дать заявки на ремонт в инженерно-техническую службу отеля – об этом тоже чуть дальше).

После этого горничная осуществляет тщательную уборку номера.

Пристального внимания требует постель после отъезда гостей. Необходимо аккуратно пощупать между матрацем, удалить мусор (если имеется), ощупать пружины, определить, не повреждены ли они. Каждый раз, во время любой уборки и, особенно, при уборке после выезда гостей, следует обращать внимание, в порядке ли шторы, нет ли мусора за комодом или шкафом, хорошо ли выдвигаются все ящики, не скрипят ли дверцы шкафов, чистые ли балконы и окна.

Часто после выезда курящих клиентов в номере еще долго сохраняется стойкий специфический запах табака. Бороться с этим помогают в гостинице очистители воздуха. На вооружении высококлассных отелей находятся пылеуборочные машины, которые являются одновременно и очистителями воздуха. Они обладают такими достоинствами, как водяной фильтр, ионизатор воздуха и т.д. Прибору под силу очистить от дыма даже очень сильно прокуренное помещение. С помощью этой машины можно осуществлять обеззараживание и ароматизацию воздуха в помещении. При этом используются всевозможные ароматические средства. Скажем, применив добавку с запахом хвои, можно добиться эффекта, сравнимого с пребыванием человека в сосновом лесу. Существует механизм, который позволяет создать идеальную чистоту, удаляя всевозможные микроорганизмы, что очень важно в условиях гостиницы. Его также применяют для чистки гипоаллергенных подушек. Подушка помещается в специальный пакет, который крепится к аппарату; в пакете создается вакуум; подушка сжимается до размера кулака; из нее удаляются все микроорганизмы.

В гостиницах с высоким уровнем обслуживания отведены специальные номера (и даже этажи) для некурящих гостей. Полностью исключить проникновение табачного дыма в помещения не представляется возможным. Чтобы максимально исключить табачные запахи, номера для некурящих гостей оборудуются специальными, более мощными, кондиционерами, уборка производится особым образом.

В таких номерах, как правило, отсутствуют пепельницы и спички. Либо на дно пепельницы кладется специальная карточка – напоминание для гостей о том, что данный номер относится к категории "Для некурящих гостей". Можно оформить специальное оригинальное оповещение для клиентов (рис. 3.17).

Рис. 3.17. Образец таблички для размещения в номере для некурящих

Готовя номер под новый заезд клиентов, горничная обязана накрывать стаканы, которыми укомплектована ванная комната, специальными одноразовыми бумажными гофрированными крышечками или помещать стаканы в специальные одноразовые пакеты (Plastic Glass Covers; Tooth Glass Bags) с той целью, чтобы в стаканы не попадала пыль и микроорганизмы. Замене также подлежат бумажные салфетки, которые кладутся под стаканы (Paper Coasters). На дно вымытой, продезинфицированной и насухо вытертой ванной кладется оповещение гостей о том, что данный сантехнический прибор продезинфицирован – "Продезинфицировано" или "Гарантия гигиены" ("Disinfected", "Guaranty of Hygiene", "We have disinfected it for you").

Крышку и сиденье унитаза соединяют и обтягивают вместе специальной пластиковой лентой (Sanitary strip, Sanitized toilet strip; Adhesive Sanitary strip) с надписью на ней "Продезинфицировано", "Disinfected" или "Hygiene".

Запасной рулон туалетной бумаги должен быть запечатанным (один вариант – конец туалетной бумаги сформирован в эффектный жгут и закреплен специальной пломбой с логотипом гостиницы; другой – запасной рулон бумаги обтянут бумажной или пластиковой лентой). При заезде гости легко удаляют эту ленту и при этом хорошо понимают, что никто не касался этой бумаги грязными руками. Эти простые на первый взгляд детали должны убеждать клиентов в том, что все для них приготовлено с учетом высочайших санитарных и гигиенических стандартов.

При уборке номеров после выезда клиентов очень важно проверить наличие вешалок для одежды в шкафу. Это такие предметы, случайное или неслучайное исчезновение которых, как правило, совпадает с отъездом клиентов из гостиницы. В лучшем положении находятся гостиницы, закупившие вешалки, которые в среде профессиональных гостиничных снабженцев и хозяйственников получили название "противоугонные". Суть заключается в том, что они имеют такую конструкцию, что нет смысла их увозить, поскольку их невозможно использовать дома. В настоящее время существует большое разнообразие вешалок для одежды. Это деревянные, металлические, пластиковые вешалки; вешалки для брюк, юбок; с зажимами, с поролоном и т.д. В номере должно быть достаточное количество вешалок, разных по назначению, хорошего качества.

В конце уборки после выезда гостей горничная проверяет комплектацию информационной папки для гостей. Недопустимы мятые, грязные, порванные, с пометками предыдущих гостей бланки и листы. Их безоговорочно заменяют, экономия в этом случае только вредит делу, здесь она неуместна.