Требования к статусу ГП

Гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации являются:

а) AO-энерго и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации AO-энерго и являющиеся правопреемниками таких акционерных обществ по договорам энергоснабжения;

б) энергоснабжающие организации, которые осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт•ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей;

в) энергосбытовые организации, принимающие (принявшие) на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц);

г) хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с ЕЭС России, и технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы;

д) энергосбытовые организации, осуществляющие энергоснабжение организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

В случае, если ГП не выполняет должным образом свои обязанности и обладает признаками банкротства, ФСТ РФ принимает решение о проведении конкурса на присвоение статуса ГП новой организации.

Участником конкурса может быть коммерческая организация любой организационно-правовой формы, соответствующая следующим параметрам:

– заявитель является участником оптового рынка и не является сетевой организацией;

– собственный капитал заявителя составляет не менее 20% среднемесячной стоимости электроэнергии (мощности), приобретаемой потребителями на розничном рынке у заменяемого гарантирующего поставщика, или заявителем заключен договор банковской гарантии либо договор страхования предпринимательских рисков с суммой покрытия, равной размеру собственного капитала;

– показатели финансового состояния заявителя соответствуют нормативным значениям, установленным для ГП;

– в течение 1 года до дня подачи заявки в отношении претендента не проводились процедуры, применяемые в деле о банкротстве,

– размер денежных средств, а также сроки и порядок представления оферты, направляемой кредиторам заменяемого ГП в счет уступки их требований по оплате суммы задолженности, которую будет обязан в случае признания его победителем конкурса предложить заявитель, соответствует минимальному размеру указанному в конкурсной документации;

– уровни необходимой валовой выручки и (или) сбытовой надбавки ГП, предлагаемой заявителем соответствует диапазону, указанному в конкурсной документации.

Победителем конкурса признается заявитель, представивший наилучшие предложения, соответствующие требованиям, установленным в решении о проведении конкурса на присвоение статуса ГП.

Формирование сбытовой надбавки ГП

Сбытовая надбавка ГП дифференцируется по группам потребителей: население и приравненные к ним потребители, сетевые организации и прочие потребители.

Сбытовая надбавка ГП устанавливается РЭК для населения методом экономически обоснованных расходов, для "прочих потребителей" – по формуле расчета сбытовой надбавки, исходя из доходности продаж ГП, а для сетей – как средневзвешенная по "прочим потребителям" с учетом перекрестного субсидирования.

При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включая:

• расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей (расходы на ОГЛАВЛЕНИЕ штата сотрудников, зданий и сооружений, выплату комиссионного вознаграждения за сбор платежей с покупателей электрической энергии (мощности), ведение претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков, создание и ведение базы данных покупателей электрической энергии (мощности), находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, прочие обоснованные расходы);

• расходы ГП, связанные с организацией особых условий обслуживания некоторых покупателей электрической энергии, включая расходы на обслуживание заемных средств;

• расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);

• иные расходы.