Технологии карьерного продвижения

После того как персональный бренд создан, можно переходить к его продвижению, применяя те же маркетинговые технологии, которые используются в продвижении товарного бренда. Маркетолог № 1 в мире Филипп Котлер убежден, что сделать персональный бренд успешным можно только превратив его в популярный, при этом талант, внешние и профессиональные данные и личные качества отошли на второй план - огромная, хорошо отлаженная индустрия способна сделать звездой кого угодно. Широкая популярность стала сегодня товаром, имеющим огромную коммерческую ценность, и постепенно превратилась в идентичность бренда.

По мнению "гуру маркетинга", главное преимущество популярности - возможность привлечь к себе внимание, поскольку в век массового производства, когда и товары, и люди, их потребляющие, оказались обезличенными, узнаваемость имени становится одним из немногих продающихся факторов, приносящих высокую прибыль в условиях жесткой конкуренции.

Желающему быть успешным необходимо понимать, как работает индустрия популярности, какой сложный производственный процесс с ней связан, какие специалисты в него вовлечены (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Структура индустрии популярности

В индустрии популярности востребованы технологии из разных областей человеческой деятельности. Многое позаимствовано у голливудских продюсеров, которые из неизвестных начинающих актеров и актрис успешно делают мегазвезд, приносящих киностудиям многомиллионные прибыли. Не менее эффективными инструментами раскрутки певцов, музыкантов, шоуменов обладают продюсеры, работающие в сфере шоу-бизнеса. Помогает продюсерам большой штат консультантов по различным вопросам - начиная от юридического и финансового сопровождения при заключении контрактов, заканчивая тренерами, стилистами, врачами, дизайнерами, следящими за физическим состоянием звезды и ее внешним видом.

Трудно переоценить роль специалистов в области коммуникаций и связей с общественностью, поскольку именно они выступают "голосом" бренда, т.е. осуществляют связь между звездой и ее целевыми аудиториями. Правда, оценить по достоинству значение такой деятельности не представляется возможным ввиду конфиденциальности закулисной деятельности пиарщиков. Тем не менее, их главная цель - создать персоне паблисити. О технологиях повышения известности и узнаваемости говорилось уже достаточно подробно, все они могут успешно применяться в продвижении персонального бренда.

Специалист по репутационному менеджменту способен вполне квалифицированно решать задачи создания, укрепления и продвижения бренда популярной личности, пользуясь богатым арсеналом репутационных технологий. К числу основных функций PR-снециалиста, работающего в индустрии популярности, можно отнести следующие.

Работа со СМИ

Поскольку средства массовой информации являются самым мощным каналом трансляции, практически все соискатели популярности нуждаются в налаживании эффективного взаимодействия с журналистами. Для них готовятся пресс-панки и медиапортреты, организуются пресс-конференции и рассылаются пресс-релизы, разрабатываются "легенды", организуются публикации в целевых СМИ и т.д.

Менеджмент новостей

Для повышения узнаваемости и сохранения популярности требуется постоянно создавать новости с участием персоны. Для этого организуется появление звезды в рейтинговых ток-шоу, модном ночном клубе или на статусном торжественном приеме. Все это происходит в присутствии телекамер. Есть и радикальные методы привлечения внимания - например, организация скандала. Наиболее часто этим приемом пользуются деятели шоу-бизнеса и политики. Солидный бизнесмен или чиновник на такую крайнюю меру вряд ли пойдет даже ради популярности.