Технические требования к электронным оригинал-макетам

Общие требования к оригинал-макету, предоставляемому заказчиком, должны соответствовать требованиям Закона "О рекламе" и Закона "О защите прав потребителей".

Оригинал-макет должен содержать номер лицензии и наименование органа, выдавшего эту лицензию, если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, а также должна содержать пометку "Товар (услуга) сертифицирован", если рекламируемый товар (услуга) подлежат обязательной сертификации. Текстовые блоки не должны содержать фраз в превосходной форме (самый лучший, самый большой и т.п.) без документального подтверждения данного факта соответствующими документами или ссылками на соответствующие документы и публикации. Недопустимо использование противоречащих общепринятой этике и оскорбляющих человеческое достоинство материалов.

Верстка оригинал-макета должна быть выполнена в программе QuarkXPress, Adobe Illustrator, Free Hand формата EPS или Adobe Photoshop для Macintosh или PC. Оригинал-макет должен быть распечатан на бумаге формата А4 в цветном варианте в двух экземплярах.

Все шрифты, используемые в публикации, должны присутствовать на носителе (PostScript Font и Font Suitcase). Эмблемы, торговые и фирменные знаки, а также логотипы должны представлять собой векторные файлы, созданные в программах Adobe Illustrator, Free Hand формата EPS. Для точного совпадения цветов в изображении все исходные данные должны быть в CMYK, а для растровых изображений формата TIFF необходимо выполнить следующие условия: 4 канала (Cyan, Magenta, Yellow, Black); без путей; без LZW-компрессии EPS (Encapsulated PostScript).

Текст, присутствующий в файле, должен быть в виде кривых; растровые изображения, используемые в файле, должны отвечать требованиям к формату TIFF; файл не должен содержать команд поворота растровых объектов. Файл должен быть сверстан в масштабе 1:1. Растровые изображения должны иметь разрешение 300–350 dpi, позволяющее выполнять полноцветную широкоформатную печать, соответствующее стандартам печати высококачественной рекламной продукции.

Печать пантонами (стандартными цветами). Печать пантонами производится по стандарту "Pantone solid coated" с непременным указанием номера и каталога (например, "Pantone 124 С"). Все используемые пантоны других моделей должны быть приведены в модель "Pantone solid coated" самим заказчиком, либо это будет сделано в сугубо приблизительном виде, причем ответственность за различие в цветовой гамме ложится целиком и полностью на заказчика. Считается недопустимым участие пантона в полноцветных (по CMYK) картинках.

Растровые картинки, которые предполагается красить пантонами, следует переводить в цветовую модель Grayscale, Bitmap либо Duotone и окрашивать в избранный пантон в программах QuarkXPress или Adobe Photoshop. При этом нелишне знать, что для одного макета суммарное количество пантонов не должно превышать четыре цвета (если планируется покраска на белом фоне) и пяти пантонов, если белый цвет не планируется. Необходимо отслеживать опцию Overprint, так как наложение одного пантона на другой приводит к изменению цвета. Изготовление пантонов производится из красок, на оборудовании и по технологии (формулам) производителя "Pancolor", что может дать некоторое отличие в цветовых оттенках от других производителей.

Следует помнить, что существует некоторое отличие цвета оригинал-макета на мониторах и веерных каталогах от действительного цвета пантона.

Необходимо отслеживать маркировку пантонов (например, 120С и 120CV – это не одно и то же и выводится на разных пленках). Это же относится и к элементам дизайна, окрашенным в цвета но CMYK в макете, предназначенном для покраски пантонами.

Технические требования к дизайну оригинал-макета. Для изготовления качественной полиграфической продукции еще на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил.

Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению и даже троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0, 0, 0, 100, также следует избегать и тексте и линиях цветов, состоящих из четырех красок, ведь все можно преобразовать в три краски CMY. С такими объектами, как текст и векторная графика, необходимо работать только в векторных программах и не использовать Photoshop.

К оригинальным размерам конечного продукта необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны под обрез, т.е. если оригинальные размеры продукта 450 х 600 мм, то в файле оригинал-макет должен находиться в размерах 454 х 604 мм.

Не рекомендуется использовать для подготовки оригинал-макетов программы, не поддерживающие PostScript CMYK-цветоделение и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.).

Готовые оригинал-макеты принимаются в печать на следующих носителях: CD-R, CD-RW, DVD (PC); flash (PC). Возможен прием информации заказчика и с других внешних устройств, оборудованных интерфейсами SCSI, LPT или USB.

Осуществляется прием файлов и по компьютерной сети Интернет. Файлы, предоставляемые в сжатом виде, архивируются стандартными архиваторами ZIP, RAR, во всех других вариантах к файлу должен быть приложен и сам архиватор.

При подготовке и передаче оригинал-макета наличие контрольной цветной распечатки либо файла JPEG оригинал-макета, полностью соответствующих переданному макету, обязательно.

Растровые изображения для высококачественной полиграфии должны быть предоставлены только в цветовой модели CMYK с разрешением 300–450 dpi. Если разрешение изображения меньше, то его качество при офсетной печати не будет соответствовать ожиданиям заказчика, т.е. картинка будет выглядеть гораздо хуже. Изображения не должны содержать альфа-каналов и представлять собой единый склеенный слой в формате tiff или eps. Растровые изображения с низким разрешением, отснятые некачественными цифровыми камерами либо взятые из Интернета, на фотовыводе могут вести себя непредсказуемо: появляются ненужные точки и очень тонкие линии, которые не предусмотрены дизайном конечного продукта.