Световые, проекционные и динамические рекламные установки

Световая реклама – обобщенное название вида рекламы, использующего источники света в рекламных средствах: газосветная реклама, щиты с подсветом, световые блик-фанги, световые газеты, электронное табло и экраны, световые короба, буква, модель, знак, обрамление, сообщение или указание, подвижная и неподвижная конструкция и т.д. Ее компонентами являются: свет, цвет и движение, что обусловливает значительные преимущества световой рекламе перед несветовой рекламой за счет усиленного воздействия на прохожих в вечерние часы.

Различают световую рекламу динамическую и статическую, одноцветную и многоцветную. Каждый вид рекламы использует свои технологии.

Производство объемных световых букв для рекламных вывесок. Вывеска обычно представляет собой щит с указанием названия предприятия, она может содержать элементы фирменного стиля и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Хорошо известны технологии и материалы для объемных букв фирм A.L.S. и ALURAPID. Они позволяют делать боковые стороны объемной буквы из окрашенной алюминиевой полосы, а лицевую часть – из акрилового стекла, кромка которого окантовывается по периметру специальной пластиковой полосой – гримом. Трим при этом играет и декоративную и несущую функции. Также он может использоваться вполне самостоятельно в качестве боковой части объемной буквы (рис. В-8).

Большинство объемных букв, применяемых в наружной рекламе, также представляют собой полые конструкции, изготавливаемые из листовых материалов. Используют металлы (нержавеющая сталь, латунь, алюминий) и пластики. Достаточно широкий выбор материалов и разнообразие шрифтов обеспечивают множество возможных вариантов букв, однако все они имеют характерную особенность: их боковые грани перпендикулярны лицевой плоскости. Объем букв виден с любого угла зрения, а игра света в гранях делает их значительно более выразительными, чем "стандартные" прототипы.

Для подсветки объемных букв могут применяться универсальные осветительные системы на основе криптоновых ламп, системы на основе неоновых трубок, люминесцентных ламп и оптоволоконного кабеля. Используя оптоволоконный кабель, можно подсвечивать все буквы в рекламной надписи одной или несколькими лампами. Такая система обеспечивает изменение цвета букв за счет вращения светофильтров (от 4 до 32 цветов). Замену ламп в источнике света можно производить без демонтажа буквы.

Часто внутри объемных букв устанавливают систему подсветки, например неоновые трубки (рис. В-9, В-10).

Если буквы сделаны из непрозрачного материала, то свет, излучаемый трубками и отраженный внутренними стенками, частично выходит за пределы контуров буквы, рассеивается поверхностью стены – в результате вокруг буквы появляется ореол, ширина которого и яркость зависят от расстояния между буквой и стеной. Такой эффект называют контражурной подсветкой. Чтобы обеспечить хорошую читаемость надписи, обычно добиваются того, чтобы ореолы не перекрывались. Буквы из черного пластика хорошо читаются на фоне контражурной подсветки и открытых красных неоновых трубок.

Иногда дизайн вывески допускает перекрытие ореолов соседних букв. Ореолы перекрываются вследствие того, что буквы установлены с большим отступом от стены, к тому же стена имеет вогнутую форму.

В приведенных примерах вывесок буквы изготовлены по технологиям, которые позволяют соединять боковые стенки с лицевой частью букв только под прямым углом. Их называют стандартными, в отличие от букв сложной формы, отличающихся прежде всего наличием наклонных граней. Существуют технологии, с помощью которых можно сделать буквы любой сложной формы – например литье, трехмерное фрезерование. Но это чрезвычайно дорогостоящие способы.

Как сделать "нестандартные" буквы из листовых материалов? Подход к решению этой проблемы был определен тем, что раскрой букв осуществляется лазером или на фрезерной машине по заданной программе с высокой точностью. Задача состоит в программировании разверток сложных поверхностей и отработке технологий сборки нестандартных букв.

Среди пластиковых букв большее разнообразие связано с возможностью использования прозрачных материалов. При наружном освещении видны "двухскатные", двуцветные боковинки. Белая боковинка имитирует фаску по периметру буквы. При внутренней подсветке эта "фаска" светится и еще более усиливает эффект объемности. Вид этой буквы может ввести в заблуждение. Можно предположить, что она изготовлена из толстого светорассеивающего стекла путем трехмерного фрезерования, а в действительности – из недорогих листовых материалов путем программирования разверток поверхности, точного раскроя и квалифицированной сборки мастерами-макетчиками.

Световые рекламные установки. Одним из наиболее эффектных, а следовательно, наиболее привлекательных и эффективных видов наружной рекламы является световая реклама (рис. В-11).

Вот некоторые основные ощутимые преимущества световой рекламы:

• возможное расположение на различных высотных уровнях;

• максимальная видимость при эффективном взаимодействии с архитектурой местности;

• яркость, контрастность, насыщенность цветом как отдельных элементов конструкции, так и больших световых поверхностей рекламы;

• оптимальное соотношение коэффициента "качество – внешний вид – стоимость". Рассмотрим наиболее распространенные виды световых рекламных установок.

Световые короба (от англ. light box) и фасады – наиболее распространенный вид наружной рекламы, достаточно эффективный и относительно недорогой. Световые короба и фасады – наиболее информативные рекламные носители, как днем, так и ночью, за счет создания любой формы, конфигурации и подсветки. Одно- и двухсторонние световые короба могут использоваться в рекламе как световые вывески, реклама на опорах электроосвещения, световые мониторы для размещения рекламных плакатов, крышные крупногабаритные рекламные установки.

Основные виды лайт-боксов:

1) лайт-бокс напольный – стандартный световой короб прямоугольной формы с одной рабочей поверхностью – используются в равной степени как внутри, так и снаружи помещений;

2) тонкий световой короб толщиной от 1 до 5 см – используются преимущественно внутри помещений;

3) автомобильный световой короб – конструкция, отличающаяся двусторонним свечением (своеобразный панель-кронштейн), работает от автомобильного аккумулятора;

4) короба сложных форм (фигуры, знаки, логотипы и т.д.):

5) короба на основе алюминиевой рамы, где лицевая панель – светорассеивающий пластик с полноцветной печатью или пленкой. Такая технология рекомендована для коробов малых размеров;

6) короба на основе сварной рамы и системы натяжки баннер. Используются при больших габаритах светового короба (больше 1 м высоты и 3 м ширины). Система натяжения баннера обеспечивает хорошее натяжение лицевой поверхности и возможность обслуживания короба.

Конструктивно световые короба состоят из одной или двух светопроницаемых плоскостей (акриловое стекло) и, как правило, светонепроницаемых торцов. Внутри расположена осветительная система. На светопроницаемые плоскости снаружи или изнутри тем или иным способом наносится реклама (аппликация пленками, бумажные постеры, фотослайды, реклама на виниле и т.д.). Для быстрого и простого изготовления односторонних и двухсторонних световых коробов могут использоваться стандартные комплекты алюминиевых и пластиковых профилей. На их основе могут изготавливаться короба различного размера, дизайна и конструкции. Кроме того, пластиковые профили имеют различную цветовую гамму.

В качестве светопроницаемой плоскости можно использовать виниловую ткань. Для изготовления таких коробов применяется система для натяжения винила по всему периметру (эта же система может применяться для изготовления брандмауэров). Такая система обеспечивает смену ламп без снятия винилового полотна. Для внутренней подсветки световых коробов применяются: универсальная осветительная система на основе криптоновых ламп или люминесцентные лампы белого холодного свечения, имеющие хорошие характеристики цветопередачи.

Световые короба бывают как простой формы (квадрат, прямоугольник), так и сложных форм – с изгибами, закругленными углами, фасками, состоящие из множества поверхностей, фигурные (рис. В-12).

Световые короба – наиболее распространенный вид вывесок, они удобны в производстве, эффективны и их достаточно легко органично вписать в существующую архитектуру. Световые короба размещают на фасадах и крышах зданий, павильонов, также их хорошо использовать внутри помещений – световой короб заметен и достаточно ярок, чтобы выделяться даже в условиях интерьерного освещения.

Маркизы – козырьки и навесы с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений (рис. В-13). Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Технология производства маркиз достаточно проста. На сваренный из стальной или алюминиевой трубы каркас натягивается сшитый из специальной виниловой ткани чехол с нанесенным на него изображением. После установки маркизы внутри нее можно разместить систему подсветки, а нижнюю часть закрыть от постороннего глаза виниловой тканью, специальной сеткой или пластиком. Затраты на оборудование по производству маркиз относительно невелики. Необходим сварочный аппарат, трубогиб и швейная машина, способная прошивать плотные ткани.

Крышные световые установки. Крышная установка – как правило, световая объемная или плоская конструкция, расположенная полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше (рис. В-14).

Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются крышные газосветные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.

Вывески с торцевой подсветкой. Оформление мест продаж, или, как это принято сейчас называть, POP (от англ. point of purchase), заметно меняется с каждым днем. Дизайнеры соревнуются друг с другом в стремлении придать торговым точкам неповторимый вид. Все чаще можно видеть в таких местах различные модификации вывесок с торцевой подсветкой.

Для производства такой вывески по поверхности акрилового или поликарбонатного стекла делается гравирование глубиной от 1 до 3 мм. С торца (одного или нескольких) лист подсвечивается лампой дневного света. Преломляясь по контуру гравирования, свет придает такой вывеске эффект яркого "внутреннего" свечения контура гравировки. Введение в вывеску графики из транслюцентного винила придает ей дополнительную яркость цвета.

Получается весьма эффектная и запоминающаяся вывеска, которую к тому же очень несложно создать (рис. В-15).

Обычно в торцевых подсветках используется стандартная электротехническая арматура. Исключение составляют лишь лампы: так как их приходится помещать в ограниченное пространство, то предпочтение отдается лампам с меньшим диаметром. От длины лампы зависит и длина подсветки. Допускается сочетание двух ламп в одной подсветке: образующееся в месте соединения темное пятно подсвечивается за счет рассеивания света.

Очень важен правильный подбор акрилового стекла. В первую очередь нужно учитывать, что в торцевых подсветках используется стекло толщиной от 6 до 10 мм. Как правило, оно литьевое.

Популярно использование в торцевых подсветках и сочетания "два стекла по 3 мм" или "два стекла по 4 мм". В этом случае в промежуток между стеклами помещается какое-либо графическое изображение, например распечатка на струйном плоттере. Полноцветная графика или изображение из траислюцентной пленки незаменимы при реализации в торцевых подсветках логотипов, товарных знаков и другой информации.

Гравируют изображения на акриловом стекле на фрезеровально-гравировальных системах с плавающей головкой. Это необходимо для того, чтобы глубина гравирования на всем протяжении была одинакова. В противном случае свечение будет неравномерным.

В качестве режущего инструмента используются граверы с диаметром рабочей части 0,25–0,5 мм. Очень важно использовать при гравировании акриловое стекло с защитным покрытием из бумаги или пленки. Снимать его рекомендуется как можно позже: ведь любая царапина на акриле при включенной лампе будет очень заметна.

Призмавижн (тривижн 3 × 6 м.). Это вид установок механически изменяющейся через определенные промежутки времени рекламы на уличных щитах. Тривижн представляет собой рекламный щит (напольный, настенный, отдельно стоящий, односторонний), информационное поле которого образовано набором равносторонних трехгранных призм, одновременно поворачиваемых электромотором каждые 8 секунд. Поворот всех призм на 120° приводит к смене всего изображения, т.е. при полном цикле в 360° происходит трехкратная смена информации. Таким образом последовательно появляются три различных рекламных обращения (рис. В-16).

Исследования отечественных физиологов и нейрофизиологов свидетельствуют, что человек прежде всего обращает внимание на динамические изображения – движущиеся, а также изображающие движение, особенно если в этом движении участвуют люди. Динамическое изображение требует немедленной расшифровки в сознании потребителя рекламы.

Еще одним достоинством динамических рекламных установок является возможность размещения в одной плоскости не одного, как у обычного щита, а одновременно трех рекламных изображений. Именно это качество динамического рекламоносителя позволяет решить двойную задачу: во-первых, осуществить замену устаревших, неэстетичных и громоздких конструкций на более современные и высокоэффективные, а во-вторых, сохраняя доходы от рекламы как владельцев рекламоносителей, так и городского бюджета, "проредить" архитектурную среду города от большого количества рекламных конструкций.

Смена изображения происходит в заданном режиме, установленном по желанию клиента: синхронно (одновременно) по всему информационному полю, волнообразно (слева направо, справа налево, сходящаяся к центру или расходящаяся от центра).

Вариант "бегущей волны" особенно эффектен в зрительном плане на установках больших размеров.

Светодиодный экран 4,22 × 5,63 м. Светодиодные экраны, относительно недавно появившиеся на наших улицах, стадионах, крышах домов, уже стали частью повседневной жизни. Пока мы стоим в пробках, ждем автобуса, они развлекают, информируют, скрашивают уходящее время. Но главное, они рекламируют – напористо и эффективно.

Информационно-рекламные системы на основе электронных экранов открыли совершенно новый вид наружной рекламы – "наружное видео и телевидение" (рис. В-17).

Они могут быть как передвижными, так и стационарными, как отдельно стоящими системами, так и крышными установками.

Электронные панно являются одним из самых интересных и привлекательных носителей наружной рекламы. В отличие от обычных установок (в том числе неоновых или на основе объемных световых букв), щитов (билбордов), используемых в наружной рекламе, на электронных панно нового поколения возможно отображать видео, мультимедийную, цветную динамическую информацию, а также оперативно обновлять рекламные материалы, что сразу сделало их столь эффективными и популярными во всем мире.

Эти огромные "наружные телевизоры" неизменно привлекают внимание миллионов людей благодаря цветному, динамичному видео- и телевизионному изображению. Из-за хорошей контрастности изображения ролик отлично виден как днем, так и вечером. А если ролик сделан интересно и качественно, то сто не просто увидят, но и запомнят.

Digital Signage (дословно – цифровые вывески, объявления; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны и т.д.) – это форма электронного представления информации с дисплеев, установленных в общественных местах.

Рекламные сообщения, распространяемые посредством digital signage, как правило, имеют целью донести информацию до целевой аудитории в подходящем для контакта месте и времени.

Преимущества таких электронных сообщений нал традиционными статичными формами наружной рекламы: более простая и быстрая замена содержимого сообщения; динамичность самого изображения; адаптируемость сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно.

Инфраструктура строится из собственно дисплеев, плееров, вещательного сервера, сети передачи видеосигнала, сети передачи данных. Состав и количество элементов зависит от объекта, на котором инсталлируется система.

Дисплеи могут быть жидкокристаллическими или плазменными экранами, рекламными мониторами, светодиодными вывесками, проекторами и подобными устройствами отображения. Есть и нетрадиционные технологии – голографические дисплеи, водяные и дымовые экраны. Последние могут применяться для оригинальных инсталляций и не подходят для крупных сетей. Размер должен обеспечивать комфортное восприятие потребителем информации. С технической точки зрения, продукция недорогих брендов имеет приемлемые характеристики.

Сити-форматы – отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля – 1,2 × 1,8 м. Они представляют собой так называемый "световой короб" с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой (рис. В-18).

Ярко освещенные рекламные панели привлекают особенное внимание вечером и ночью, что даст высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 ч в сутки. Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности сити-формат легко и органично вписывается в любую городскую среду. Легкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик старинных улиц, что дает возможность их установки даже в самой посещаемой – исторической – части и в других престижных районах города.

Во время ожидания транспорта жители города часто читают рекламу, размещенную на остановках и рядом с ними.

Наибольшее распространение получили следующие виды конструкций сити-формата:

• пилон – отдельно стоящий световой короб;

• остановочный павильон – в данном случае световой короб устанавливается в павильоне ожидания общественного транспорта

HoReCa – световой короб крепится к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5 м. Устанавливается вблизи отелей, ресторанов и казино (от англ. HoReCa – Hotel, Restaurant, Casino).

Размер рекламного поля сити-формата приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. Единый размер открывает безграничные возможности для проведения одновременных рекламных кампаний по всему миру. В России сити-формат стал вторым по распространенности видом рекламоносителей (после щитов размером 3 × 6 м).

Роллерные дисплеи – это короба с интенсивной внутренней подсветкой, оснащенные двумя валами с электроприводом и процессором управления (рис. В-19).

Идея роллерного дисплея в рекламном щите заключается в перемотке полотна с изображениями с одного вала на другой, причем каждый кадр демонстрируется в течение строго заданного времени.

Проекционные установки и технологии. Универсальные проекции создаются приборами "L Vision" – малыми широкоформатными проекторами для демонстрации рекламных постеров. Они могут использоваться как в наружной рекламе, так и в рекламе товаров на местах продаж.

Проекторы "L Vision" делают возможным передачу световых изображений фотографического формата размером от 70 см до 8–9 м в диаметре на расстояние от 2 до 30 м.

Светоустановки "L Vision" не требуют специальной обработки фасадов, имеющих оконные проемы, балконы, лоджии, лепнину и т.д. Возможно внутреннее проецирование на витрины бутиков и супермаркетов. Приборы оснащены таймерным сменным диском на 6 слайдов таким образом, что изображение может меняться каждые 10 секунд.

Это единственные на мировом рынке рекламы приборы, работающие в круглосуточном рабочем цикле с применением дешевых полноцветных фотореалистических диаслайдов.

Используются также возможности внутреннего проецирования на витрины бутиков и супермаркетов с использованием специально разработанной клеящейся фольги "Shop EYE", дающей прекрасное изображение на витрине даже при ярком дневном свете.

Большие проекции создаются прибором "Mega Projector 120", используются для проведения выставок, рекламных акций и красочных шоу, передают крупномасштабные изображения фотографического формата на любую, даже неподготовленную поверхность (фасады зданий и т.д.). Прибор "Mega Projector 120" используют для создания мегапроекций площадью до 1600 м2 (40 × 40 м) на фасады зданий с использованием световых мегапушек с цифровым управлением и кассетой на 80 слайдов. Отличительной особенностью этой технологии является аналоговое качество проецируемой картинки, чего невозможно достичь другими цифровыми проекционными технологиями, уже существующими на рынке.

Уникальность данных технологий заключается в способности проецировать изображения фотореалистического качества на любые неподготовленные поверхности. При этом никакой обработки поверхностей не требуется, и они не подвергаются механическим воздействиям.